15 подписчиков
ВВЕРХ В ФОКУСЕ: МИШЕЛЬ.
Я учился в спецшколе. Акцент там ставится не на общеобразовательных предметах, а на социальной адаптации, трудовых навыках. В моей школе была слесарная, столярная, трикотажно-переплетная и швейная мастерские. Меня определили в последнюю. Первые полгода я думал, что это кара земная. Меня это отвращало, и я в общем-то филонил. На следующий год нам было сделать пижаму. И тут я начал с молниеносной скоростью делать образцы, первый из группы закончил. Понял, что это мое, я хочу этим заниматься, переквалифицироваться из швеи в портного, из портного - в модельеры. Но не имея аттестата, я не понимал, как развиваться в этом направлении. В "Вверхе" я понял, что стать модельером-конструктором реально, определился, в каком колледже я хочу продолжить обучение. Но был тревожный момент - я не умею толком рисовать, а вступительные экзамены в колледж на эту специальность предполагают творческое испытание. Я интенсивно занимался с волонтеркой из Вверха рисунком. В итоге успешно сдал его.
О "Вверхе" я узнал, когда учился в колледже на одной из немногих доступных после "коррекционной" школы специальности - оператор ЭВМ.
История моего прихода в Центр отчасти магическая - я приятельствовал в колледже с девочкой, и в один день у нас случилась невероятная череда совпадений: мы оба проспали, оба по пути попали в неприятности, оба сели на трамваи, но они пошли не по маршруту. В итоге она вышла на остановку раньше, я - на остановку позже, так мы и встретились. Поразившись этим пересечениям, мы стали больше общаться. Она говорила, что учится в вечерней школе. Меня восхищало то, как многое успевает. Днем - колледж, вечером - учеба, а в карантин еще и подрабатывала. Как-то она прислала фото полученного аттестата. А я был в кризисе, специальность страшно ненавидел, хотелось какого-то развития. Вверх мне его дал, помог изменить жизнь.
Я был очень рад, когда пришло "письмо счастья" из колледжа, куда я поступал на модельера-конструктора: "Решение принято, решение положительное".
Но было непросто. Даже думал уйти первые полгода. Мне 21, средний возраст группы - 16-17 лет, самой младшей - 15. Иногда чувствовал себя в тупике: не понимал о чем говорить, с кем общаться, на кого опереться.
Сейчас более-менее стало лучше. Но первое время было ощущение, как-будто я занимаю чужое место. Что нужно уходить. Но когда понял, что у меня все получается по большинству дисциплин и стали завязываться отношения с однокурсниками - стало проще.
В своей выпускной речи в "Вверхе" я говорил, что никогда больше там не появлюсь. Не потому, что мне не нравилось. Просто казалось, что "Вверх" мне уже все дал, и дальше я должен двигаться сам. По прошествие времени я понял, что отчасти так и есть, но я лучше себя чувствую с тем чувством опоры, которое "Вверх" мне дает. Сейчас я периодически хожу в Центр к психологу Руслане на консультации. В "Вверхе" дают ключ к дальнейшему развитию. Это больше, чем образовательное учреждение, здесь переписываются судьбы.
Сейчас я планирую реализоваться как модельер, еще хочу развиваться в сфере литературы и искусства. Участвую в опен-коллах издательств, много читаю.
Подпишитесь на наш канал, у наших студентов и выпускников непростые судьбы. Но их пример дает веру - все можно изменить. Читайте остальные истории и помогите ребятам приблизиться к мечте.
2 минуты
16 сентября 2024