Найти тему
33 подписчика

Преодоление сопротивления к изменениям.


Недавно, Дмитрий Егоров выпустил очень содержательный и подробный ролик про сопротивление изменениям.

Из него (и из TOC Handbook стр. 574-584) мы можем узнать о 9 слоях сопротивления изменениям:

-== Проблема ==-
0. Проблемы не существует ...
1. Отсутствие согласия с тем, в чем именно состоит проблема
2. Проблема находится за пределами моего контроля

-== Решение ==-
3. Не согласие по поводу направления решения
4. Несогласие по поводу деталей решения
5. "Да, но ... решение имеет негативные последствия"

-== Внедрение ==-
6. "Да, но ... Мы не можем внедрить это решение"
7. Несогласие по поводу деталей внедрения
8. ""Вы знаете, это решение содержит риски ...""

9. "Я так не думаю" - Социальные или психологические барьеры

----

Давайте подробнее посмотрим на нулевой слой "0. Проблемы не существует ...".
Александра Брызгалова подсветила мне важность этого слоя, и я полез разбираться.

Если вы пошли обсуждать с кем-то проблему, то нужно убедиться, что она не только ваша, но и "его". Иначе вы вместо напарника по решению получите в лучшем случае лицо безразличное к вашим словам.

Вот что нам советует Handbook на этот случай:
Как нам продвинуться дальше этого Уровня? Лучший способ - потратить время на то, чтобы полностью понять позицию другой стороны. Мы должны позволить другой стороне высказаться и помочь им раскрыть свои предположения, пока мы не определим их ложное предположение относительно ситуации. Следующий шаг - доказать им, что их предположения на самом деле неверны, и проблема действительно существует.

Попробовал выдумать иллюстрацию диалога, по прохождению этого слоя:

Отец: Андрюш, ты сделал домашку?
Андрей: Нет, пап, я не успел из-за кружков и сильно устал.
(Андрей не видит проблемы в невыполненной домашней работе. Для него проблема – усталость после кружков)

Отец: А тебя завтра по этой домашке будут спрашивать?
(Отец пытается перевести Андрея на Уровень 1 – показать ему наличие проблемы. Он не спорит с тем, что Андрей устал, но мягко подводит его к мысли, что несделанная домашка может привести к неприятностям.)

Андрей: Да, скорее всего. Ну и ладно, спросят – скажу, что не успел.
(Андрей все еще не видит проблемы в несделанной домашке.)

Отец: А ты помнишь, как в прошлый раз ты не сделал домашку по математике, и тебе поставили двойку?
(Отец приводит пример, демонстрирующий негативное последствие игнорирования проблемы – двойку. Он апеллирует к опыту Андрея, чтобы тот сам осознал наличие проблемы.)

Андрей: Да, ты прав! Что же делать? Не хочу опять двойку получать.
2 минуты