5674 подписчика
Еще одна китайская компания решила взяться за "параллельный экспорт" - Voyah.
В распоряжение "Китайских автомобилей" попало официальное уведомление от компании Voyah Automobile, копией которого с нами поделился один из дилеров бренда в Поднебесной. Как выяснилось, с 1 сентября 2024 года дилерам запрещено экспортировать модели марки для продажи или демонстрационных целей. При этом запрет касается как новых автомобилей, так и подержанных. Продавать автомобили запрещается и внутри Китая, если покупателем выступает компания с лицензией на экспорт.
Про "окирпичивание", как было с Zeekr, речи не идет. Но дилеров напугали наказаниями - штрафами в размере 100 тысяч юаней за каждое проданное на экспорт ТС, ну а в случае неоднократного экспорта с ними разорвут соглашение.
Что интересно, ровно сегодня российское представительство Voyah объявило о запуске сервисной программы "Гарантия + Поддержка" для российских владельцев неофициальных автомобилей Voyah. Программа распространяется на минивэн Dream и кроссовер Free, приобретённые не у официальных дилеров до 1 сентября 2024 года с пробегом до 80 тысяч км. По сути, "серые" машины можно "обелить" минимум за 135 тысяч рублей. В эту сумму войдут также обновление прошивки ПО, установка русификации и доступ в магазин приложений Voyah Store. А еще помощь на дороге.
Что важно: на купленные после 1 сентября автомобили такая политика не распространяется. Интересно, что именно этим числом датируется и уведомление китайского офиса Voyah об ужесточении экспорта.
Как говорится, будем следить за развитием событий. Скорее всего, Voyah подал пример другим производителям. В то же время интересно узнать, как воспримут это предложение владельцы "параллельных" машин.
#voyah 🇨🇳🇷🇺 ❗️❗️❗️
1 минута
16 сентября 2024