Найти тему
4 подписчика

Композиция Дмитрия Плавинского 1962 года, выполненная на деревянном щите, возможно написана художником под впечатлением поездки по Средней Азии, поскольку в это время художник подолгу жил и работал именно там.


В 1962 году в его работах впервые начинает развиваться тема Времени, где линии судьбы разновременных культур человечества, переплетаясь друг с другом, дают хиромантический оттиск «Единого времени».

Начало 1960-х – время активного поиска и творческого становления Дмитрия Плавинского как художника. В этот период он обратился к фигуративному экспрессионизму с сюрреалистической окраской. Темами и персонажами его картин стали археологические обломки и разрушения – следы человеческой культуры, останки, скелеты, отпечатки архаических пресноводных типа черепах, всевозможных рыб, а также раковин, предстающие архетипическими знаками вечной Природы.

Однако в своих работах он не присваивает себе образы быстрым взглядом путешественника, а добывает их тяжким трудом: открыв Среднюю Азию в конце пятидесятых, он долго жил и работал там, расписывая дома местных жителей. Из различных фактур и напластований Плавинский создает древний «археологический» мир, который прорывается в современность через загадочные отпечатки. Это роднит художника с произведениями писателя Говарда Лафкрафта, чьи книги стали по-новому актуальны в наши дни.



#искусство #антиквариат #живопись #русскоеискусство #нонконформизм #купитьживопись #аукцион_русского_искусства #плавинский
1 минута