74 подписчика
SCAMPER: генерация идей. Часть 2.
В прошлом посте мы начали разговор про методику SCAMPER как способ генерации новых идей и решений. Сегодня обсудим, как можно применить каждый из элементов SCAMPER в образовательных продуктов.
1. Substitute (Замени):
- Спикеры: Можно ли заменить спикеров на Аватары искусственного интеллекта?
- Материалы: Можно ли заменить учебные материалы на чат бот?
2. Combine (Комбинируй):
- Предметы: Можно ли объединить несколько предметов в один междисциплинарный курс?
- Методы обучения: Можно ли комбинировать лекции с практическими занятиями или онлайн-курсами?
3. Adapt (Адаптируй):
- Методы обучения: Можно ли адаптировать успешные методы обучения из других образовательных систем?
- Технологии: Можно ли использовать технологии, применяемые в других отраслях, для улучшения образовательного процесса?
4. Modify (Измени):
- Формат курсов: Можно ли изменить формат образовательной траектории, сделав ее более гибкой и адаптивной?
- Оценка знаний: Можно ли изменить систему оценки знаний?
5. Put to another use (Используй по-другому):
- Ресурсы: Можно ли использовать существующие ресурсы (платформу) для новых целей?
- Опыт студентов: Можно ли использовать опыт студентов для создания учебных материалов или проведения семинаров?
6. Eliminate (Исключи):
- Ненужные элементы: Можно ли убрать ненужные элементы из учебного плана, чтобы сосредоточиться на ключевых навыках и знаниях?
- Бюрократию: Можно ли упростить административные процедуры для студентов и преподавателей?
7. Reverse (Измени порядок):
- Последовательность обучения: Можно ли изменить порядок изучения тем?
- Роли: Можно ли поменять роли преподавателей и студентов, введя элементы самообучения и взаимного обучения?
Варвара Егорова и Команда сообщества Digital Learning
#образованиекакпродукт
1 минута
16 сентября 2024