11 подписчиков
🥵 Про неправильную обратную связь
📌 Многое сказано про обратную связь, какой она должна быть, как предоставляться и т.д. Только почему-то все равно не все умеют этим инструментом нормально пользоваться.
🎙 Попытаюсь быть не очень банальным и выделю топ-5, на мой взгляд, наиболее демотивирующих ошибок руководителя в работе с обратной связью.
1. "Передача на выключенный приемник". Фидбэк надо давать тогда, когда человек готов его принять. Вплоть до того, что можно задать прямой вопрос - сейчас обсудим или лучше потом. По опыту могу сказать, что ответы разваливаются примерно 50/50. Если человек к такой обратной связи не готов - ощущения у него будут примерно такие же, как когда без предупреждения приехали погостить дальние родственники из Биробиджана.
🤔 Был лет 10 назад такой случай. Я 1,5 часа сражался на презентации проекта со сложным клиентом. В итоге уффф - победил. И вот, вышли мы из клиентского офиса, я в приподнятом настроении, и тут мой руководитель по дороге к метро решает дать мне развивающую обратную связь на тему дизайна пары слайдов. До сих пор не знаю, чего он хотел этим добиться, но точно могу сказать - моему развитию это не поспособствовало. 😅
2. "Стертый сигнал". Со всеми этими иностранными "принципами сэндвича", "3-1" и пр. некоторые научились так давать фидбэк, что в итоге простой русский работник порой не понимает, его в целом поругали или похвалили. И потом искренне недоумевает, когда ему уже конкретно прилетает за "рецидив".
3. "Обесценение". Есть категория руководителей, которые не стесняются выразить всю глубину своего искреннего разочарования мелким недостатком крупной работы. При этом никак не отметив все остальное. То ли в интересах экономии букв/звуков, то ли для налаживания более тесной эмоциональной связи с исполнителем. Тем самым получается, что исполнитель получил фидбэк вообще-то не на всю работу, а только на ту ее часть, где есть косяк. Несистемно как-то получается... 🤔 А человек, как правило, обижается и теряет мотивацию к улучшению и развитию. ☝
4. "Отсоединение". Напомню дивный диалог из к/ф "Операция "Ы":
- Вот что мы имеем на сегодняшний день...
- Не мы, а Вы.
- Что нас может спасти от ревизии?..
- Простите, не нас, а Вас.
Но тут-то все по делу ;)))
А вот когда руководитель при обсуждении рабочих вопросов со своим же подчиненным использует фразы типа "Презентация ваша какая-то непонятная", "Работа у вас плохо выстроена", "Даже не знаю, как вы будете разбираться с этой проблемой" и т.п. - это звучит, по-моему, странно, вызывает чувство брошенности и желание потребовать, как минимум, алиментов. 💴 💵 💶
5. Как бы назвать этот пункт?.. Ну, пусть будет "Делегирующий фидбэк". Это когда руководитель списывает на исполнителя собственные недоработки на этапе постановки/приемки задачи - нечеткие договоренности или критерии на входе, "поплывшие" в процессе требования и т.п.
🤓 Не тот это случай, когда надо делегировать, ох, не тот... ;)
Правильнее было бы добрую половину этой обратной связи адресовать себе самому 😂
И плюсом - бонус, вне конкурса.
🔕 "Нулевой фидбэк". Считается, что в отношениях лучше ненависть, чем безразличие. 🤬🤬🤬
Так и здесь - думаю, даже кривоватая обратная связь лучше, чем вообще никакой. Однако грешат "нулевым фидбэком" многие и часто.
Пример (думаю, опытные HR`ы не раз сталкивались с такой ситуацией).
👋 Приходит к кадровику руководитель и говорит - хочу, мол, уволить Петю Иванова, не тянет. HR спрашивает - а Петя-то об этом догадывается, ему говорили, что он хреново работает? И тут - о, боги - руководитель начинает мяться и мямлить. Дескать, проще самому переделать, чем объяснять. Сам должен был догадаться. Ему бесполезно объяснять. И т.п. 😲
Нет нужны говорить, что в этом случае у исполнителя не то чтобы сбитый ориентир, а вообще никакого.👨🦯👨🦯👨🦯
💫 Замечайте все это у себя и других, клеймите негодованием, искореняйте, и Да пребудет с вами сила! 💪✊🥷
@
3 минуты
22 сентября 2024