Найти тему

💥 Как завести на новом месте свои порядки.


🎈Руководитель немного освоился на новом рабочем месте, более-менее разобрался, как все устроено. В процессе 15 раз удивился, 150 ужаснулся. И понял, что дальше так жить нельзя.

Как же все поменять? Ведь столько нюансов надо учесть. Лояльность и мотивацию персонала не потерять. С нормативной документацией (или – давайте уж честно – с ее авторами?!) конфликтов избежать.

И вот главная проблема: любые изменения - штука неприятная, все их боятся и никто не хочет. У меня есть старый свитер с катышками, попробуйте-ка забрать его у меня. Я его люблю и привык. 💘

Так вот - когда необходим пресловутый buy-in («покупка») сотрудниками планируемых изменений, тогда действительно не обойтись без качественного change management. Как понять, когда это нужно? Когда изменения требуют со стороны сотрудников инициативы, творчества, нового поведения (а не освоения навыков!). То есть всего, чему нельзя просто научить. 🛠

☝ А вот если изменение связано с hard skills – переход на новый процесс, новое ПО или новый свитер – существует более прямой путь.
📌 Его главный принцип – как можно быстрее загнать людей туда, где придется жить по-новому. А дальше «стерпится – слюбится».

🗓 Итак.
Отберите у него это ветхое старье и затащите в магазин мужской одежды:
1⃣ Подготовьте решение (например, новый процесс или процедура) «на грубую нитку» (а-ля MVP – minimum viable product), в общих чертах. Не тратьте много времени на проработку деталей. Жизнь всегда богаче, чем вы думаете 🌈 - поэтому нерационально вкладываться в то, что придет само в процессе применения
2⃣ Поговорите с людьми, объясните, что это и зачем, какие для них последствия. Все равно никто сразу не поверит, но без этого нельзя, т.к. слухи будут страшнее раз в 18 ☄
3⃣ Создайте тестовый контур – часть сотрудников начинает выполнять часть операций по новому процессу
4⃣ Создайте канал обратной связи и поручите записывать замечания/вопросы, возникающие по ходу
5⃣ Задайте даты подведения с сотрудниками промежуточных итогов и разбора полученной практики. Не реже, чем 1 раз в неделю. Фиксируйте вопросы и ответы / решения, они должны лечь в основу обучающих материалов (памяток и пр.) при развертывании 📃
6⃣ Задайте контрольную дату, когда старый процесс / система «выводятся из обращения». Поверьте, это сильно подстегнет желание качественно проработать и внедрить новый процесс 🧨7⃣ Когда замечания и вопросы перестали поступать – можно готовить полный переход в новый имидж. Писать изменения в нормативку (если нужно) и т.д. 🤕🤢🤮

Понимаю, что то, что написал – это кустарный, рабоче-крестьянский перепев сверкающих, кристально-выверенных граней управления по Agile. 💫
☝ Но, во-первых, не у всех есть время на постижение «глубины всех глубин», а, во-вторых, чаще Agile все-таки звучит рядом с ИТ-разработкой, а не изменениями в области свитера или работы подразделения/процессов. 🥸

PS: Ну, а ещё на эту тему ёмко и доступно высказался Артемий Лебедев, ролик с которым и спровоцировал меня на эти рассуждения (осторожно, нецензурная лексика ;) 💣https://youtube.com/shorts/lZtCsorqfkI?feature=share
💥 Как завести на новом месте свои порядки.  🎈Руководитель немного освоился на новом рабочем месте, более-менее разобрался, как все устроено. В процессе 15 раз удивился, 150 ужаснулся.
2 минуты