24 подписчика
Поворот фордевинд
Поворот фордевинд – поворот яхты, при котором она пересекает линию ветра кормой. В этом одно из отличий его от поворота оверштаг, когда яхта пересекает линию ветра носом.
Этот поворот осуществляется по ветру и на острых и на полных (бакштаг и фордевинд) курсах. Чтобы сделать поворот через фордевинд, необходимо сначала увалиться до курса чистый фордевинд, затем пересечь кормой линию ветра и перенести грот на другой галс, после чего привестись до курса бейдевинд, но уже на новом галсе.
Нелишним будет заметить, что поворот через фордевинд — довольно трудный по сравнению с поворотом оверштаг маневр, а в сильный ветер — даже опасный. При неуверенном управлении рулем или нечеткой работе на шкотах и бакштагах могут быть порваны паруса или поломан рангоут.
При повороте через фордевинд нужно помнить о следующем:
— слишком медленное выбирание гика-шкота, когда корма яхты переходит линию ветра раньше, чем гик оказывается в диаметральной плоскости, приводит к тому, что удар ветра рывком бросает грот на новый галс. Килевую яхту при этом сильно кренит и бросает на ветер, а швертбот, если не успеть растравить гика-шкот, в свежий ветер может опрокинуться;
— опоздание с отдачей наветренного бакштага может привести к обрыву этого бакштага или поломке гика, а иногда и мачты. Швертбот в таких случаях обычно опрокидывается;
— приведение на новом галсе с нерастравленным (зажатым) гика-шкотом вызывает большой крен; яхту так бросает на ветер, что в этот момент ею почти невозможно управлять. При этом значительно теряется скорость. Швертбот в такой ситуации может опрокинуться;
— не закрепленный вовремя на новом галсе бакштаг может при достаточно сильном ветре стать причиной поломки мачты.
1 минута
22 сентября 2024