Найти тему

Третий кризис: низкая прибыль


Знакома ли вам вечная история: цены повышаете, зарплаты увеличиваете, а прибыль не растёт? Это классическая ситуация, возникающая после каждого кризиса. Встречаются даже доставки еды, работающие в ноль, держащиеся на одной лишь мотивации. И это при оборотах от 1 до 5 млн в месяц! В таких бизнесах явно что-то не так. Это результат работы владельца бизнеса. Особенно сложно развиваться в таких условиях — это можно отнести к категории кризиса в бизнесе. Существуют доставки с прибылью 5–10%. Ситуация усугубляется тем, что развитие обеспечивается за счёт оборотных средств, а реинвестиции в увеличение оборота составляют до 1%. Именно такие компании испытывают сложности с прибылью и дальнейшим развитием. В таком случае необходимо тестировать гипотезы. Действительно, вопрос прибыли становится особенно актуальным при ограниченной численности населения и клиентов.

История первая: открытие второй точки и потеря существующей прибыли. Через это проходят многие, кто достиг оборота более 2 млн в месяц. Попытка масштабирования путём увеличения производства — одна из частых ошибок при стремлении увеличить выручку и прибыль. Важно понимать, что увеличение производственных мощностей автоматически не ведёт к большей прибыли.

История вторая: гипотеза для доставок суши: «Сейчас я добавлю пиццу, и выручка увеличится». Но средний чек не растёт, а расходы на электроэнергию, закупки и персонал увеличиваются, при этом прибыль не меняется. Есть случаи, когда такое решение будет верным, но это не аксиома.

История третья: «Внедрю автоматизацию, и прибыль увеличится». К сожалению, повышение автоматизации и рост производительности влияют лишь на часы пик — праздники, предвыходные и вечера. Остальные 80% времени кухня недозагружена. Погоня за автоматизацией не решает проблемы с выручкой. Она помогает с кадрами и снижает затраты на персонал. Это полезно при оптимизации производственных затрат и решении проблемы увеличения объёмов производства, но будет эффективно только когда решена проблема роста выручки. Даже после этого прибыль может уменьшаться из-за возросших расходов на программное обеспечение и управление бизнесом.

История четвёртая: набирают команду, и прибыль теряется. Это происходит на разных этапах: от начала бизнеса, когда при обороте в миллион доставка еды не приносит прибыли, до оборота в 5 миллионов, когда есть команда, но все доходы равны расходам. Обычно такие ситуации возникают, когда владелец бизнеса не хочет заниматься развитием своего дела.

История пятая: владелец бизнеса ждёт волшебную таблетку и надеется, что кто-то другой принесёт прибыль. Встречали ли вы сотрудников, искренне обеспокоенных прибылью вашего бизнеса? Таких, кто спрашивает: «А вы увеличили прибыль в этом месяце, уважаемый? Как вам помочь?» Если бы сотрудник знал, как устроен бизнес, работал бы он у вас? Или, может, он возьмёт деньги и откроет свой?

2 минуты