Найти тему
2217 подписчиков

Быть профессионалом моды и быть модницей — кардинально разные вещи. Это понятно после прочтения колонки Кэти Хорин, одной из величайших фэшн-критиков в истории, которая проработала в этой индустрии несколько десятилетий, но только в 67 лет нашла свой стиль


Кэти пишет, что вопрос гардероба не особо ее волновал — до эпохи инфлюэнсеров и стритстайла не придавать значения одежде было хорошим тоном, и модные профи носили джинсы с кроссовками. Но все изменилось в 2014 году, когда Хорин ушла с поста модного критика the New York Times, купила ранчо в штате Виргиния и на несколько лет погрузилась в ремонт, на который уходили все деньги и внимание. Но в 2022 работа была завершена и Кэти снова захотела наряжаться

За эти 8 лет критик набрала 9 килограмм — и окончательно перестала понимать, что идет ей в ее возрасте и новом теле. Тогда она решила заказать костюм в Proenza Schouler. Во время примерки в Сохо Хорин поняла, что не представляет, как хочет выглядеть («непривлекательная 66-летняя женщина с плохой стрижкой» — так она себя чувствовала). Из офиса бренда она ушла «с поджатым хвостом».

Потом Хорин часто возвращалась к этому эпизоду. Переживала, что выглядела в тот момент старой дурой — при том, что на своей ферме она так себя не чувствует. Кэти вообще не чувствует себя старой — благодаря новому образу жизни и физической нагрузке

Мать, пишет Хорин, всегда переживала, что у Кэти будет лишний вес, и всегда подчеркивала, какое важную роль в жизни играет внешность. Кэти вспоминает, что в 22 года она была худой и носила женственные платья, но это быстро куда-то улетучилось («может, дело в моем феминизме, может, в протесте против того, что пыталась навязать мама, а может в том, что я была влюблена в байкера»). Примерно в это же время она стала писать о моде в Детройте («но своего стиля у меня не было никакого»). Мать только поднимала брови, глядя на ее джинсы и «огромные джемперы, больше напоминающие палатку»: «Ты? Фэшн-критик?»

Когда она переехала в Нью-Йорк, пару дельных советов ей дал дизайнер Билл Бласс. Первый — когда она думала, что надеть на вручение премии за вклад в фэшн-журналистику: «Ради бога, только не одевайся так, будто тебе никогда не вручали премий!» Второй — когда она стала постоянно ходить на вечеринки по работе: «Уделяй внимание тому, как выглядишь, иначе люди будут тебя обсуждать» (но ей все равно доставалось, только в публичном поле — от Леди Гаги и Эди Слимана).

И вот весной 2023 она поняла, что накопила об одежде очень много знаний, которыми на практике не пользовалась. Хорин похудела за несколько месяцев на 8 килограмм. Забрала свой костюм Proenza Schouler («он выглядел роскошно вместе с кремовой блузкой из шелка с французскими манжетами»). В Лондоне купила классические полуботинки Russell & Bromley, чтобы носить их с юбками и черным пальто Dries Van Noten: «Мне не хотелось выглядеть очень модно, просто чуть более нарядно, чем люди на улице».

В апреле Хорин поняла, что ей нравится не мода-мода, а что-то вроде эдвардианского мужского костюма. Тогда она обратилась английскому портному в Нью-Йорке Ральфу Фицджеральду, экс-Huntsman (с контактами помог Ник Салливан, креативный директор Esquire), в июле ее костюм за $6000 был готов: «Он роскошный и безупречно сидит. Но он стоит каждого цента не поэтому. Большим откровением для меня стало то, насколько в нем комфортно. Мне кажется, я могу пойти в нем на длинную пробежку. Жакет такой легкий, что хочется его подбросить в воздух».

Пожалуй, это самый личный текст Хорин, который я читала. О том, какая работа — искать свой стиль и себя, даже если ты работаешь в моде, мы много говорили с Машей Поповой в моем последнем подкасте
3 минуты