Найти тему
676 подписчиков

Как подсунуть авангард под видом попсы и остаться гением


Ты ведь замечал, как в поп-музыке все крутится вокруг одних и тех же аккордовых прогрессий? Не потому что они какие-то особенные, а потому что люди — как дети. Им нравится, когда им читают одну и ту же сказку каждый вечер. Дашь им что-то сложнее — они моментально скипнут трек.

Но тут фишка в другом: тебе не нужно играть по этим правилам. Весь секрет — это взять привычную прогрессию, а потом незаметно ее исказить, чтобы слушатель даже не понял, что его обманули. Возьми, например, Radiohead — “Creep”. Вроде бы стандартная баллада с четырьмя аккордами, но тут внезапно на припеве появляется эта странная, будто “неправильная” гитара. И все. Мозг слушателя ломается, но при этом он кайфует. Это как будто ты смотришь семейный фильм, а там вдруг вставляют шутку для взрослых, которую дети не поймут.

Вот в этом и прикол — люди даже не всегда осознают, что ты сделал что-то необычное, но их мозг ловит сигнал. И ты уже не просто штампуешь очередной попсовый трек, а создаёшь что-то своё, что цепляет глубже. Это как шоколад с солью — вроде бы знакомо, но есть что-то необычное, что заставляет хотеть ещё.

Короче, задача — играть с ожиданиями. Экспериментировать, но делать это так тонко, чтобы они думали, что это всё та же старая добрая конфета, а на самом деле ты им подсовываешь пирожное с васаби.

Если хочешь углубиться в музыкальный продакшен и научиться сочетать привычное с экспериментальным, в моем обучении есть множество уроков, посвящённых этой теме.

Как подсунуть авангард под видом попсы и остаться гением  Ты ведь замечал, как в поп-музыке все крутится вокруг одних и тех же аккордовых прогрессий?
1 минута