Найти тему

Сегодня #ПятничныйАрхивГОН расскажет о создании последнего парадного кабриолета Завода имени И.А. Лихачёва и Советского Союза в целом — ЗИЛ-41044.

История кабриолета началась в 1980 году, когда к генеральному директору ЗИЛа П.Д. Бородину был вызван главный конструктор по легковым автомобилям И.С. Степанов. По словам конструктора, в кабинете, где находилась целая делегация высшего командного состава Вооруженных сил Советского Союза, было светло от генеральских звезд.
Задачу поставили по-военному четко и кратко — к следующему ноябрьскому параду должны быть готовы три кабриолета. А по сложившейся на заводе практике на выпуск новой модели автомобиля отводилось не менее двух лет. Однако заказчики про такие сроки и слышать не хотели. Аргументы конструктора в расчет не принимались, был отдан прямой приказ — на параде осенью 1981 года должен быть новый кабриолет!
Рекордными темпами начались работы по выполнению важного заказа. По своей конструкции кабриолет всегда сложнее, чем седан или лимузин. Новая машина получилась легче предыдущей модели ЗИЛ-117В на 400 кг, при этом конструкторам удалось увеличить жесткость кузова. Когда стало понятно, что завод успевает завершить проект к указанному сроку, пришло новое указание — машины должны быть готовы еще раньше, чтобы была возможность провести тренировки.
Кабриолет с номером шасси 01 был отправлен заказчику 2 сентября 1981 года, шасси 02 и 03 — 10 и 21 сентября соответственно. Ответственный заказ Министерства обороны был выполнен, на тренировки отводилось больше месяца. Все три ЗИЛ-41044 были покрашены в серый «генеральский» цвет, краску специально подбирали под цвет парадной шинели.
7 ноября 1981 года на Красной площади парад в честь 64-летия Великой Октябрьской социалистической революции принимал Маршал Советского Союза Д.Ф. Устинов, командовал парадом генерал армии П.Г. Лушев. Оба военачальника объезжали строй на новых кабриолетах ЗИЛ-41044.
Парадную службу ЗИЛ-41044 нес вплоть до 2009 года, что лишний раз подтверждает качество, надежность и долговечность автомобилей Завода имени И. А. Лихачева.

(Фотографии взяты из открытых источников)

#МузейГОН #авто #история
1 минута