Найти тему
1125 подписчиков

Мы рассказывали, какие деформации земляного полотна – просадки, пучины, оползни – могут возникать под влиянием природных и техногенных факторов.

Сегодня разберем, как стабилизируют полотно железной дороги, чтобы обеспечить безопасность перевозок.
Чтобы земполотно «держало форму», под балластом пути устраивают защитный слой: для гидроизоляции, виброзащиты, и равномерной нагрузки. Применяют современные геосинтетики – геотекстиль и георешетку.
Среди необходимых мер – обустройство водоотводов и дренажей, досыпка или замена слабого грунта.
Там, где есть риски камнепадов, монтируют защитные сетки, ставят барьеры. Например, на перегоне Усть-Орочи-Чепсары строители Бамстроймеханизации (дивизион «Железные дороги» Нацпроектстроя) покрыли склоны металлической сеткой площадью свыше 90 тысяч м². На восточном БАМе это самое крупное защитное сооружение на скалах.
Там, где путь проходит через зоны многолетней мерзлоты, склоны насыпи покрывают наброской из крупного камня – она предотвращает таяние грунтов и образование пучин. Как добывают такой камень – показывали в одном из сюжетов.
Мы рассказывали, какие деформации земляного полотна – просадки, пучины, оползни – могут возникать под влиянием природных и техногенных факторов.
Около минуты