22,7 тыс подписчиков
Как и зачем контролировать влажность кисти в акварели? Для новичков это не очевидный вопрос, и много сложностей возникает просто потому, что учащийся повторяет за мастером цветовые смеси, но не обращает внимания на состояние кисти.
1. Кисть с водой (мокрая кисть) – мочим кисточку, набираем много жидкого замеса краски и получаем возможность долго вести заливку по сухому или сильно мокрому листу.
Такое состояние кисти не подходит для работы по влажной, подсыхающей заливке – она испортит её ненужными кляксами.
2. Влажная кисть с краской, но без лишней воды – такой кистью удобно работать по листу в любом состоянии, когда нужен контролируемый мазок без "моллюсков" и чрезмерных растёков. Смачиваем кисть, набираем смесь краски, а после этого промакиваем кисть салфеткой ближе к обойме (креплению). Если промакивать кончик, мы оставим на салфетке большую часть краски, а так – в основном лишнюю воду.
3. Влажная кисть с густой краской – всё то же самое, только краску набираем не с палитры, а густо, прямо из тюбика. В этом случае получается положить довольно четкий плотный мазок даже по-мокрому.
4. Сухая кисть – чаще она не совсем сухая, а смоченная и затем отжатая. Можно немного "растопырить" отжатую кисть пальцами, набрать плотно краску и работать для создания эффектов по сухому листу. Так можно имитировать кору, рисунок древесины, хвою, волосы и т.п. Идеальный эффект "сухой кисти" получается китайскими каллиграфическими кистями, обычная круглая белка для такой работы слишком нежная.
* В галерее акварели художника Юрия Ломкова.
1 минута
18 сентября 2024