Найти тему

Еда победила

============

По последним данным, он-лайн доставка продуктов питания по масштабам вышла на первое место, обогнав все остальные товары. Ходить за едой в магазин скоро будут только самые махровые экоактивисты со своими фруктовками, шоперами и контейнерами, или те, у кого нет смартфонов.

Это я, конечно, озорничаю, розничный офлайн ритейл еще держится. Но нужно понимать, куда идет развитие и какие новые вызовы нам это несет.

 При онлайн покупках права ответственного потребителя ущемляются: в магазине можно рассмотреть материал изготовления (код переработки) упаковки, на сайте – нельзя. Специально прошлась по маркетплейсам и доставкам крупных ритейлеров. Про упаковку можно узнать только, например, что это банка или флакон, с дозатором или крышкой, иногда, что пластиковый. Но чаще всего вообще ничего.

 При доставках на дом приезжает избыточное количество упаковки, которая оправдывается правилами товарного соседства, необходимостью обезопасить товары от повреждений, скоростью обслуживания. Для пакетов с пакетами нам может потребоваться дополнительный шкаф, или контейнер для ТКО.

 Легкость заказа и отсутствие необходимости тащить продукты «на своем горбу» провоцируют перепотребление, и порчу излишне купленных продуктов.

Имеет смысл более настойчиво просить указывать материал изготовления упаковки с кодом переработки. Причем недавно я поняла, что, раз карточки товара заполняет поставщик, то его тоже надо теребить. Обращаться не только к маркетплейсу, но и к производителю/продавцу. А нечего друг на друга кивать
.

Пора уже транслировать запрос на возврат пакетов на повторное использование, для снижения пластиковых отходов, а еще лучше - оборотную транспортную упаковку.

Ну и, конечно, открывать приложения для покупок только после составления списка, что нужно. Кстати, вы списки составляете?
#вчемкупить
Еда победила ============  По последним данным, он-лайн доставка продуктов питания по масштабам вышла на первое место, обогнав все остальные товары.
1 минута