26 подписчиков
Alex Avramenko При всем уважении к вашей профессии, вы определитесь - вы про творчество или про деньги? Или про оба?
Сейчас только сериалов в в США год 600 выпускается, не считая полных метров и шортов, а до эпохи сериалов и стриммингов полных метров 600 делали. Вы все смотрите? Масса сериалов нишевые. Сколько вы посмотрели сериалов на испанском? А для индийцев, которые не Болливуде снимают? А для китайцев? А для черных? А спортивных драм? А нишевых байопиков? А сколько копродов?
На сколько стриммингов вы подписаны? Хотя на топ-5 подписаны? Все новинки смотрите? Сколько часов в день? Часов 5 хотя бы?
А сколько читаете в день сценариев? Ну хотя бы первые 10 страниц? Хотя бы 5 сценариев читаете?
На каком количестве фестивалей в год бываете? На кинорынках? Как часто посещаете питчинги?
Правило Паретто никто не отменял и доля ужасных сценариев в независимом (авторском) кино в 10 раз выше, чем в профессиональном. Почему?
Потому что сделанное кино ВООБЩЕ ничего не говорит о качестве сценария, а только об успешном привлечении бюджета.
Сейчас много богатых скучающих людей, деньги легко привлекать, все хотя славы, стоимость прода снизилась раз в 20 по сравнению с 10 лет назад, пост можно сказать вообще ничего не стоит если нет CG.
Пленки не надо! Все на цифру. Все кино можно снять на пару террабайтных винтов по 100$ каждый. 18 лет назад я покупал рейдмассив для материала 10Т за 20К$. Понимаете?
Раньше я на пост покупал 5 лицензий Final Cut Studio по 1500$ каждая, не считая 5 MAC PRO по 10К каждая. А сейчас на любом ноуте и бесплатном Da Vinchy можно монтировать. Особенно какие-нить интерьерные драмы состоящие их диалогов.
Все эти детективы, ужастики, мелодрамы, драмы и прочее, снятое в 3-х локациях и в паре съемных квартир - это мало бюджетка.
Света так много не надо, во первых народ любит эту естественную зелень лица (когда баланс белого забыли при съемке) + все это на цветокоррекции можно поправить.
Со звуком вообще нет проблем. Музыки роялти фрее - тонны. Композ не нужен. На крайняк на Suno нагенерите тонны за 5$/месяц.
В провинции все можно за копейки снять, да хоть на iPhone. Кормить на площадке гамбургерами и дошиком. Спать в экспедициях в хостеле, офис в коворкинге. Одежду купить в барахолке или GoodWill, там же реквизит.
И кино слепили. И поехали на фестиваль, на рынок, на стримминг и т.п. и такого много, но нет никакой связи с качеством скрипта.
Это индустрия хитов, и нет надежного способа сделать хит, поэтому рулят франшизы.
А если кого-то не устраивает мейнстрим, но нет ничего проще - пишите сами сценарий, привлекать денюжку в качестве продюсера, ставите в качестве режиссера, управляете продом в качестве продюсера, а потом несете дистрикам, и вам говорят нечто типа: Мы это не берем, это не смотрят.
И тогда вы едете на фестивали не из 1-й десятки в какую-нить глухомань с такими же неудачниками, потому что все топ-10 фестивалей вас в шорт лист не пустили.
И в конце концов думаете: Зритель - кретин, не понимаем моей тонкой драматургии и интеллектуального сюжета.
Вот ровно это и есть путь к погубленной карьере сценариста, режиссера. А те, кто хочет расти в профессии - задают себе правильные вопросы.
2 минуты
12 сентября 2024