Найти в Дзене
127 подписчиков

Что получил антропогенез от неандертальцев..?


Возможность работы в режиме максимальной и субмаксимальноймощности.
На коммуникации человек тратит намного больше энергии чем животные тратят на физиологические процессы
Значит, доминанта является важнейшим фактором реализации коммуникаций вообще осмысленной функциональной деятельности

Мы имеем массу примеров, когда люди в экстремальных условиях, имея мощную социальную доминанту, могут показывать чудеса выносливости и работоспособности, необъяснимые с точки зрения имеющихся физиологических представлений

Ведущим механизмом в данной ситуации может быть социальная доминанта или мощная мотивация деятельности во имя великих свершений, горизонты которых увидели неандертальцы

Классически при исследованиях работоспособности человека к физическим нагрузкам выделяют четыре вида циклической работы по мощности:
• работа
максимальной мощности – длительностью до 20 секунд
• работа
субмаксимальноймощности – длительностью 3-5 минут, большой мощности – до 40 минут
• работа умеренной мощности – длительностью более 40 минут

Характеристики этих режимов хорошо исследованы в спортивной физиологии
Мы же обращаем внимание на то, что исследования племен, живущих в дикой природе, далеких от благ цивилизации показали, что работа максимальной и субмаксимальноймощности абсолютно не характерна для жителей этих племен. У них редко выделяется рельефная мускулатура, их жизнь не ставит перед ними задач, решаемых максимальными усилиями в кратчайшее время

Мы исходим из предположения, что и неандертальцы изначально не решали таких задач

Следовательно, их мозг не мог иметь опыта работы в режиме максимальной и субмаксимальной мощности

Этот опыт мозг неандертальца получил при эпиприпадке, и в дальнейшем использовал его для волевого сверхусилия

Тоническая фаза судорог длится 10 секунд, клоническая – 3 минуты

Эта длительность соответствует у человека работе в анаэробном режиме максимальной и субмаксимальной мощности

В целом у неандертальцев и их предшественников не было необходимости в развитии физических качеств силы и скорости в большей степени, чем запрограммировано в наследственной программе

Более того, редукция стероидной фазы стресса понизила способности организма к формированию структурного следа адаптации

Но не уничтожила их полностью

Более того, усиление обмена глутамата в головном мозге приводило к усилению функции субстратного фосфореллирования (глутамат может включаться в окислительные процессы клеток, что становится еще одним анаэробным путем получения энергии помимо пентозофосфатного шунта)

Что способствовало повышению устойчивости к гипоксии

Волевое включение режимов максимальной и субмаксимальной мощности в сочетании с умением делать стратегический выбор в ущерб тактическому привело к созданию школы, где передавались знания по управлению телом и мозгом

В обществе неандертальцев появились способные к сверхусилию

В обществе появились профессиональные учителя, совмещавшие работу учителя с работой вожака и шамана

Или, правильнее, наоборот, вожак стаи смог стать учителем
2 минуты