Найти в Дзене
2 подписчика

## Таргетологи против SMMщиков. Кто победит?


Смешно, но подобное противостояние действительно существует.

Я сама ни один раз сталкивалась с легким презрением от коллег, несмотря на то, что и таргетом я тоже занимаюсь.

В основном, небольшие команды специализируются на чем-то одном, чаще всего на таргете: собрал аудитории, настроил офер с конкурентными ставками и запустил — казалось бы, проще некуда.
И только сейчас многие стали задумываться о том, что без качественного регулярного контента с рассылками и чат-ботами один таргетинг имеет гораздо меньше результативности, чем мог.

СММ - это маркетинг в соцсетях. Конечно, сейчас кто-то дает другое значение, например, что это менеджер в соцсетях. Но в моем понимании, это не просто менеджер или администратор, это человек, который занимается стратегией общей в том числе — проводит аналитику и составляет контент-план, стратегически соединяя все точки захвата аудитории в рамках соцсетей. Конечно, это не глобальный маркетинг и не вывод продукта на рынок в целом.

Но я скажу так — если один таргетинг хорошо работает во франшизах или у тех компаний, у которых уже есть имя, либо недорогие продукты массового пользования, то все, что касается высоких чеков, так или иначе упирается в необходимость формирования лояльности у аудитории.

Дом мало кто купит у неизвестной компании с рекламы, а в туристических нишах полно конкурентов (как и в любой востребованной) и, как обычно, пытаются абстрагироваться? Кричат в рекламе, что мы самые лучшие. Ну, пытаются, так кто ты? Даже слова "самый" и "лучший" в рекламу не запустишь, потому что это запрещено законом.

Поэтому нужно будет доказывать, что вы лучше других на деле, то есть через контент, формировать лояльность. И вот несколько моих способов через игровые механики в контент формировать эту лояльность:

1. В инфопродукте и в мягких нишах это разборы в прямых эфирах. Вы просите оставить заявку на разбор, назначаете эфир, а потом в прямом эфире разбираете проблемы вашей целевой аудитории на примере.

2. Игровые механики, но не путем сбора лайков и бессмысленной активности, а, например, марафон, где в награду за выполненные задания через чат-бот выдаются баллы и суммируются, потом их можно будет обменять на покупку.

3. Еще прикольно устраивать еженедельные постоянные рубрики, в косметологии это до/после с просьбой угадать, что было сделано и призвать подписаться на чат-бот, где выдадут промокод участникам на следующий день.

И еще много других разных вариантов, которые, увы, не используются или используются нерегулярно. Чего греха таить, я сама то делаю прямые разборы, то забиваю на них.

Но в следующий вторник точно сделаю, поэтому кидайте в комментарии название своей ниши/группы и во вторник я выберу одну и разберу в прямом эфире и буду отвечать на вопросы по рекламе и маркетингу.

#таргет
2 минуты