Найти в Дзене
Почему бренды так любят хайпить на трендах? От Долиной до «Очень странных дел»
Замечали, как бренды моментально реагируют на трендовые новости, фильмы или истории со звёздами вроде Ларисы Долиной? Это не просто попытка быть в тренде. Это точный маркетинговый расчёт. Работа с трендом — это короткий путь к взрывному охвату и, что важнее, к созданию глубокой эмоциональной связи с аудиторией, которая со временем превращается в настоящую лояльность. В случае с Долиной работает триггер "общего врага". А ее образное сходство с Гринчем придает еще большую сплоченность и масштабность хайпу...
2 недели назад
Какими текстовыми нейросетями вы сейчас пользуетесь?
Опрос
2 недели назад
Методом шантажа и пыток я уговорила сына снова одеться в школьную форму, и, прихватив букетик, который мне подарили, пойти на улицу и сделать фоточки, пока не стемнело. Так как утром впопыхах мы забыли о фоточках, хотя я вообще то собиралась и честно готовилась и дала красилась. Пришлось вечером сделать имитацию. Типа это то самое сегодняшнее утро 1-ого Сентября и мы с цветами собрались в школу. Не знаю, насколько это получилось убедительным. Но да ладно, сойдет. А в нашей школе все по старому, линейка точно такая же как в прошлом году, и мы с двумя мамочками и папой Дани стоим угораем так громко над школотой, что учителя и родители неодобрительно на нас оглядываются. Как будто сами в школу собрались 4 подростка и уже строят шалости. Шучу, конечно, мы все серьезные люди, как никак у нас как минимум дети выжили к 10-тилетнему возрасту. И у каждого за плечами уже целая жизнь, карьера, семья, можно и поугорать, не все же с серьезными моськами ходить. А то итак, считай с 14 лет ломаешь голову, кем стать в жизни, как поднимать бабки. А нынешние дети определяться должны уже раньше. Я вон вчера в тик-токе уже кучу видео нашла, где подростки постарше уже дают советы 10-тилеткам на что обратить внимание в старших классах. В инете полно также видео для детей с прямым обращением: как стать успешным, а не лохом по жизни. Ну, они, наверное, в чем то правы. Ведь троичники и студенты пту ставшие миллионерами - это скорее ошибка выжившего, а не закономерность. А вы как думаете? У вас вообще есть дети? Кого сегодня в какой класс повели? И стали ли вы тем, кем планировали быть в школе?
3 месяца назад
Когда 30 мая была движуха с документацией по персональным данным (потому что поднимали штрафы), я даже не задумывалась ⁠- зачем. Мне было досадно, что опять придумали какую-то херню, чтобы людям проблем подкинуть. А тут я задумалась: персональные данные воруют все. После конференции, где спикер от одного из рекламных агрегаторов рассказывала, что они могут узнать даже, сколько и на что человек тратит деньги, а потом эти данные передавать. Я смолчать не смогла и спросила, как они это делают. Оказалось - с помощью кэша. Дескать, идентифицировать человека персонально нельзя, поэтому нет нарушения. ⁠Но как нельзя, если этого человека добавляют в какой-то массив данных, которому показывают определённую рекламу? То есть где-то всё равно хранится идентификатор этого человека с его данными, которые определяют его в эту выборку. На это мне сказали: «Но это же не телефон, почта и ФИО!». Погодите! Когда я регистрировала свою площадку, в Роскомнадзоре была чёткая формулировка: любая переменная, которая может идентифицировать пользователя, уже попадает под юрисдикцию. Поэтому нужно сообщать пользователю и запрашивать согласие. А теперь давайте подумаем, сколько сайтов этого не делают и продают данные по интересам и предпочтениям. Например, прости господи, сайты для взрослых! ⁠Тут я вспоминаю еще одного своего коллегу, который выступал с темой продвижения на сайтах для взрослых на крупной конференции пару лет назад. Так вот получается, что рандомный пользователь получал рекламу на таких сайтах согласно своим запросам, которые считывались с истории его браузера именно при заходе на сайт для взрослых? А куда потом продаётся его история предпочтений? Я не поленилась и погуглила эту тему. Оказывается, Google давно и успешно сливает именно «такие» данные. И что тут такого, спросите вы? Ну, например, то, что по интересам манипулятивно можно навязать контекстной рекламой товары, которые отвечают потребностям, но которые пользователь не планировал покупать. Зная сексуальные предпочтения, можно очень нехило триггерить на желаемое — это я как маркетолог говорю. Например, есть у меня знакомый: весь в кредитах, без стабильного заработка, без активов, сливающий каждую копейку на женщин. Я прямо представила картину: взял кредит в банке - через 5 минут его данные слили - контекстная реклама подсовывает ему креатив с женщиной в нужной позе и одежде + реклама инвестиций, казино, курсов и т.д. Что сделает наш герой? Догадаться нетрудно. Я уже молчу про спам. Один раз я написала у себя на стене, что мне нужен юрист — и мне полгода звонили юристы, нарушая мои права (так как я не оставляла им заявку, а номер мой они, очевидно, взяли из баз данных) и навязывая услуги. ВКонтакте тоже есть таргет по интересам: можно спарсить подписчиков конкурентов или посмотреть, кто интересовался схожими товарами. Но всё это — с нашего разрешения и в строго законной форме, так как мы даём согласие на использование данных при регистрации в соцсети.
3 месяца назад
Тиктокеры уже используют их, а маркетологи молчат.
Пока западные СМИ пугают «китайской угрозой», местные стартапы втихую перехватывают инициативу. DeepSeek, который обвалил акции NVIDIA на 17% , — лишь верхушка айсберга. Рядом с ним — Kling AI для видео и Hailuo AI для аналитики.  Почему это важно? - Дешево: Обучение DeepSeek-R1 стоило $550 тыс. против $60 млн у Meta . Теперь даже фрилансеры могут генерировать профессиональный контент.  - Быстро: MoE-архитектура DeepSeek активирует только 5% параметров модели, экономя время и ресурсы .  - Универсально:Генерация постов, анализ данных, создание сценариев — всё в одном инструменте...
10 месяцев назад
## Таргетологи против SMMщиков. Кто победит? Смешно, но подобное противостояние действительно существует. Я сама ни один раз сталкивалась с легким презрением от коллег, несмотря на то, что и таргетом я тоже занимаюсь. В основном, небольшие команды специализируются на чем-то одном, чаще всего на таргете: собрал аудитории, настроил офер с конкурентными ставками и запустил — казалось бы, проще некуда. И только сейчас многие стали задумываться о том, что без качественного регулярного контента с рассылками и чат-ботами один таргетинг имеет гораздо меньше результативности, чем мог. СММ - это маркетинг в соцсетях. Конечно, сейчас кто-то дает другое значение, например, что это менеджер в соцсетях. Но в моем понимании, это не просто менеджер или администратор, это человек, который занимается стратегией общей в том числе — проводит аналитику и составляет контент-план, стратегически соединяя все точки захвата аудитории в рамках соцсетей. Конечно, это не глобальный маркетинг и не вывод продукта на рынок в целом. Но я скажу так — если один таргетинг хорошо работает во франшизах или у тех компаний, у которых уже есть имя, либо недорогие продукты массового пользования, то все, что касается высоких чеков, так или иначе упирается в необходимость формирования лояльности у аудитории. Дом мало кто купит у неизвестной компании с рекламы, а в туристических нишах полно конкурентов (как и в любой востребованной) и, как обычно, пытаются абстрагироваться? Кричат в рекламе, что мы самые лучшие. Ну, пытаются, так кто ты? Даже слова "самый" и "лучший" в рекламу не запустишь, потому что это запрещено законом. Поэтому нужно будет доказывать, что вы лучше других на деле, то есть через контент, формировать лояльность. И вот несколько моих способов через игровые механики в контент формировать эту лояльность: 1. В инфопродукте и в мягких нишах это разборы в прямых эфирах. Вы просите оставить заявку на разбор, назначаете эфир, а потом в прямом эфире разбираете проблемы вашей целевой аудитории на примере. 2. Игровые механики, но не путем сбора лайков и бессмысленной активности, а, например, марафон, где в награду за выполненные задания через чат-бот выдаются баллы и суммируются, потом их можно будет обменять на покупку. 3. Еще прикольно устраивать еженедельные постоянные рубрики, в косметологии это до/после с просьбой угадать, что было сделано и призвать подписаться на чат-бот, где выдадут промокод участникам на следующий день. И еще много других разных вариантов, которые, увы, не используются или используются нерегулярно. Чего греха таить, я сама то делаю прямые разборы, то забиваю на них. Но в следующий вторник точно сделаю, поэтому кидайте в комментарии название своей ниши/группы и во вторник я выберу одну и разберу в прямом эфире и буду отвечать на вопросы по рекламе и маркетингу. #таргет
1 год назад
Не рожала - не женщина Рождаемость падает, а ставка растет. В сентябре ожидается рост до 20%. Хорошо, что я отстрелялась еще в 2015-ом еще и «лужайка» уже есть. А сейчас я бы не рискнула рожать. Хотя рост рекламных вложений растет, как и рост предпринимательства. А значит будет работа. А вы что думаете? Как на вашу жизнь и ваших детей все эти экономические колебания влияют?
1 год назад
Вчера вечером мир потрясла новость: создатель Telegram и «ВКонтакте», Павел Дуров, был арестован французскими властями. Его обвиняют в отказе сотрудничать по вопросам, связанным с наркоторговлей, распространением порнографии и мошенничеством через Telegram. Считаете ли вы это обоснованным? Как такое могло произойти с человеком, который всегда выступал за свободу слова и приватность в интернете? 🤔 Странно, что именно демократичные европейцы выступили против него: • Французские власти, которые выдали ордер на арест. • Некоторые международные организации, обеспокоенные недостаточной модерацией контента на платформе Telegram Французы обвинили его в 12 преступлениях! Как это повлияет на миллионы пользователей по всему миру? 🌍 Я думаю, что сейчас телегу ждут необычайный прирост трафика. Теперь туда кинуться все, кто раньше упорно игнорировал эту площадку. А вы как считаете?
1 год назад
Сколько российских пользователей перейдет из Инста в VK?
Давайте считать, мы ж все любим четкие цифры, а не домыслы. Хотя, для кого то наверное, будет открытием, что среднесуточный охват у русскоязычной ца итак был выше, чем в остальных соц сетях данным Mediascope. Давайте посмотрим, что случилось 12-14 марта - количество пользователей ВК увеличилось на 300 000, а объем публикуемого контента возрос почти до 14 млн Количество авторов до 4 млн Так что, если у вас еще есть сомнения заходить ли в эту соц сеть - то вот вам еще данных В Инстаграме более 500 мл блогеров с аудиторией от 2000 подписчиков до блогеров с аудиторией выше 1 млн...
3 года назад
Последний день Инстаграма
Да, он настал. Пусть возрадуются все, кто недолюбливал сммщиков, маркетологов и фрилансеров. Но мы не унываем. Хотя кто как. Кто-то впал в депрессию, точнее нашел отличное оправдание собственной инфантильности. Ну, а другие, как говорится - поплакали, покакали и вперед. И лично я в последний день собираюсь сделать вот что: 1. Спарсить аудиторию из инсты с помощью сервиса Segment Target (в бесплатной версии до 50к) 2. Привести в божеский вид свою группу VK 3. Разобраться с рекламным кабинетом ВК...
3 года назад
Какие ниши будут востребованы в кризис?
1. Бренды Одежды, дизайнерские фасоны. Сейчас, когда из рынка ушла крупные иностранные компании такие как Zara, HM, у вас есть возможность проявить себя. 2. Фермерские продукты и все, что связано с продуктами питания, домашним хозяйством. 3. Рынок онлайн образования с быстрой переквалификацией. Огромное количество людей осталось без работы. Или что называется «держатся на соплях». Нужна либо переквалификация, либо повышение квалификации. 4. Турфирмы. Отдых по России и заграницей, помощь с визами...
3 года назад
Продвижение блога с 0 в Дзене в 2022 году
День 3-ий Кажется, можно двигаться вперед. По крайней мере, после 2-ух дней по 5-7 показов, на 3-ий день (О, чудо!) целых 520 показов. Конечно. я понимаю, что показы - это не охват. Здесь, в Дзене важен, тем более еще процент дочитываемости, а он пока плачет...
3 года назад