645 подписчиков
Грубая ошибка, которая не даёт вам стабильно зарабатывать фотографией
Вот вы снимаете уже год, или два-три... Везде пишите, что вы фотограф, публикуете регулярно фоточки. Но там 3 лайка от мамы, бабушки, и корефана. Иными словами - никому ваши снимки неинтересны, кроме вашего близкого окружения. И то, из-за сочувствия.
Но раз в полгода \ год у вас получается создать "хит", который залетает. Когда люди активно обсуждают вашу съёмку, лайкают, интересуются вашими услугами. Но проходит несколько дней и о вас снова забывают.
Почему?
Всё дело в однообразии ваших съёмок. Они скучные и неинтересные. Всё просто.
Даже если фотограф нашёл в себе силы снимать регулярно, проводить фотосессии с подругами, и постить их в соцсети, то выходит фигня из под коня.
Одно да потому. То ставка только на боке, то на милое личико модели, где полностью отсутствует стилизация, вкус, и актуальное позирование, то отстойные фотостудии с кирпичной стеной, и боже упаси - подсолнухи с пшеницей и соломенной шляпой))
Люди застряли где-то в 2010 году, когда был пик появления дешёвых фотографов с зеркалками, которые тырили примитивные идеи друг у друга. И таким образом "перекормили" свои неройнки в голове проходным шлаком.
Я бы выделил 2 жирных причины такой провальной стратегии.
1) Фотосессии для галочки. Лишь бы было.
Без креатива и творчества. Без души. Просто ежедневная дрочильня одного и того же по кругу. Всё как у всех. Вот все хавают подсолнухи - и я буду. Так люди там и теряются. Копируют провинциальный вкус у соседа. Они становятся инкубаторными, клонами друг друга.
В этих съёмках часто нет ни сюжетов, ни драматургии, ни интереса. Просто маялка - "вот поставь ножку так, а теперь ручку так, а вот закрой глазик подсолнухом". Вы действительно думаете, что такие съёмки залетят?
Рекомендую себя спрашивать как бы со стороны "А то что я сниму, это будет ли интересно людям?" А ещё лучше вопрос: "А будет ли эта съёмка интересна более дорогой и качественной аудитории?" А не халявщикам за 1000р.
2. Страх прыгнуть выше своей головы.
Это когда фотографу удалось снять "хит", который покорил сердечки аудитории. А потом он начинает штамповать все съёмки в этом ключе. Все его съёмки снова становятся одинаковыми. Только модели меняются. Хотя иногда даже типаж моделей остаётся один.
Зачем что-то новое придумывать? Зачем экспериментировать? А вдруг я облажаюсь. А так повторю отработанную схему.
Это ведёт к обратному. Фотограф становится заложником своей залетевшей съёмки, а аудитория потихоньку теряет к нему интерес. Просто потому, что уже не может отличить прошлую съёмку от новой. Кому захочется смотреть одно и то же? 🤪
И соответственно вы теряете потенциальных клиентов. Просто потому, что не сумели привлечь и удержать их внимание проходными и скучными кадрами.
ps.
Да, можно сказать, что человек же нашёл свой стиль, вот и штампует!!! Но даже в рамках своего стиля и почерка можно делать очень разные съёмки, используя разные идеи, цвета, концепции, фактуры. Стиль - это не копипаста. Стиль - это невидимая нить, которая объединяет ваши съёмки.
Скоро у меня будет интенсив по киношной фотографии, и там будет лекция про стилизацию. Она подойдёт не только для киношных фоток, а в целом) Так что ждите)
pss.
Давайте обсудим пост. Узнали себя?
2 минуты
12 сентября 2024