Найти тему
13 подписчиков

Почему гипотезы проваливаются


Недавно начал смотреть новый курс по продакт-менеджменту. Сижу, слушаю, как дяди с умным видом только и говорят: «Всё, что нужно — это проверять гипотезы». И тут я такой: «Дяди вы чего?»

Все знают, что больше 70% новых продуктов проваливаются. У меня вопрос к дядям: вы думаете, они не проверяли свои гипотезы?

Проверяли. Каждый мой клиент проверял, и идеи не взлетали. А когда они уставали (читай: потратили все деньги), они пришли ко мне. Потому что проверять уже не было сил.

Так почему они фейлятся? Потому что гипотезы часто оторваны от реальных проблем клиентов. Придумали что-то в офисе, протестили на друзьях, но забыли про самое главное — клиента.

Проверка гипотез ≠ Discovery

Не подумайте, я не против проверки гипотез, но хотел бы, чтобы компании начинали раньше.

Если ты придумал идею и просто проверяешь — это не Discovery. Это проверка предположений, а не поиск реальных потребностей и проблем людей.

Вот почему я фанат дизайн-мышления. Перед тем как появилась идея, была жизнь клиента, его боль, его потребности. Идеи должны рождаться из этого, а не только из «гениальной головы».

Ловушка Lean Startup

Гениальный Эрик Райс с его Lean Startup убедил целое поколение стартаперов, что они смогут стать следующими Цукербергами. Окей, книга крутая, метод рабочий.

Но вот в чём ирония: Lean Startup — это книга об отношениях с клиентами и о том, как использовать их реальные потребности для создания продукта, а не просто проверять идеи, которые случайно пришли в голову.

Короче, то ли от злости, то ли от вдохновения, я сел и написал статью об этом. Скоро залью её на сайт, а подписчики блога получат ссылки первыми dthinkagency.com/blog

Всем дзена и взрывного роста 🙏🏻

Почему гипотезы проваливаются  Недавно начал смотреть новый курс по продакт-менеджменту. Сижу, слушаю, как дяди с умным видом только и говорят: «Всё, что нужно — это проверять гипотезы».
1 минута