2444 подписчика
Что-то второй день подряд в канале выходят посты о поиске русской идентичности (с другой стороны, ничего удивительного тут нет, к осени 2024 запрос на это огромный). Утром была на превью Blazar, на стенде галереи Фрола Буримского Flor & Lavr, где экспонируются две серии работ с общей темой «Самый одинокий аист»
Фрол рассказал мне, что позвал художников Полину Рукавичкину и Артема Ляпина в свою родную деревню Большие Шатновичи, которая географически в Ленинградской области, а фактически и по доступности in the middle of nowhere. Это не было приглашением с целью получить на выходе что-то для галереи, просто дружеская поездка. Но в результате ребята привезли из нее две серии работ: Полина — фотосерию Pale Shelters («Увядающие убежища»), Артем — серию панно «Дом, который съел себя сам» (панно из сплетенной в технике финифть медной проволоки на фоне из вороненой стали)
Обе серии — об увядании русской деревни и человеке внутри этого увядания. Петя Иванов, куратор экспозиции, рассказал, что Полина и Артем в Больших Шатновичах много общались с местным жителем Женей — отшельником и нелюдимом: ни любимой женщины, ни детей, ни семьи, ни друзей. Фрол добавил, что это был вообще первый случай, когда Женя с кем-то говорил. На фото его нет — Женя ожидаемо запретил себя снимать, но он и есть этот самый одинокий аист, посреди этой одинокой русской деревни, и никому до них нет дела
Обсуждали с Фролом, что полыхающий в последние годы раздел «Новости» делает все остальное как бы неважным, неловко даже говорит про тягучую хтонь деревни. И что эта тема — в общем, очень благодатная в своей мистике — почему-то практически не просачивается в поп-культуру, хотя казалось бы
Когда я была на ярмарке, многие работы «Самого одинокого аиста» были еще не проданы, по стоимости вполне. Рекомендую, обе серии просто отличные
1 минута
11 сентября 2024