Найти в Дзене

Я спрашиваю Алису, через сколько приедет моя еда из Лавки, пока смотрю Кинопоиск и распаковываю Я.Маркет, оплаченный Я.картой + баллы плюса. Это была строчка про экосистемы в b2c.


А теперь вспомните, когда последний раз вы наблюдали экосистему в b2b. Я видела ее 0 раз. Как бы компании не старались, все равно где-нибудь да вылезет интеграция с другим вендором, самописный костылик и система, которую «ну вот тогда поставили, и все не можем поменять» 🤕 Много «исторически так сложилось» препятствий, которые вряд ли когда-нибудь поменяются.

Я знаю, что многие продакты мечтают о экосистемности продуктов своей компании. Например, на EG b2b-шном был доклад от продакта МТС, который показывал, как компания строит целую стратегию вокруг экосистемности продуктов 🍄 Как роют рвы, как мотивируют пользователей оставаться в МТС сервисах. Я не то чтобы видела много планов компаний на ИТ/ИБ развитие, но что-то не могу представить там строчку «перейти на все сервисы/продукты от Х вендора».

B2B это история про лосктуные одеяла с очень сложными переходами. Да, нужно толкаться с конкурентами и доносит ценность в плотной интеграции моновендор продуктов ❤️ Но строить весь роадмап вокруг экосистемности выглядит как не очень надежный план

Во всей истории с экосистемностью и «лоскутными одеялами» супер круто оказаться первым в клиенте. И тогда подстраиваться будут остальные вендоры, а не вы 🥇

#b2b #экосистема #product
1 минута