Найти тему

Про diversity: почему это, блин, нужно


Когда работал в Питере, нас, как лидерскую команду, посадили перед ИТР и сказали рассказывать про это самое «диверсити». Тема большая, в корпорациях особо важная и много обсуждаемая. Мероприятие было, честно сказать, крайне странное. Никто не знал, что спрашивать (у нас всё-таки в стране не было такого фокуса, как в Штатах и Европе), ну и поэтому мы начали делиться своими «премудростями».

Не буду пересказывать сюжет мероприятия, но скажу, что на вопрос смотрели с определённого ракурса, который сильно сужает понятие «диверсити».

Самое крутое объяснение данному понятию я слышал в интервью Карлоса Гона (на тот момент CEO «Ниссан Рено»). Он говорил, что «диверсити» — это про разнообразие. Разнообразие во всём: поле, образовании, возрасте, интересах, точках зрения. Это об умении увидеть проблему под разными углами. И только разнообразие поможет найти действительно нестандартное и крутое решение любой задачи.

Проблема в том, что люди не любят разнообразие, так как оно дискомфортно. Люди стремятся держаться похожими на себя. Всегда же проще вращаться в определённом кругу людей, не принимая в него новичков? Делая так, ты однозначно потеряешь огромный пласт знаний, идей, навыков, которыми владеют люди, непохожие на тебя.

Именно такую позицию я донёс, когда дошла моя очередь. Было приятно, что её восприняли с большим согласием и поддержкой.

Я считаю, что создание моносреды — это путь к провалу. У меня был сотрудник, который был максимально похож на меня по темпераменту и поведению. И мне было комфортно. Настолько, что я перестал контролировать работу. По итогу — заваленные KPI за полгода.

Люди же, которые по началу у меня вызывали полное недоумение, выдавали такие крутые идеи и результаты, до которых бы я сам не дошёл никогда. Именно поэтому я так не поддерживаю столкновение поколений, когда опытные менеджеры конфликтуют с молодыми из-за кучи причин. Но основная — они другие. Не очень удобные. Рушат привычный порядок вещей. Так и не надо с этим бороться. Разные точки зрения, опыт и идеи часто смогут трансформироваться в идеальную идею.
Задача менеджера - строить максимально разнообразную рабочую среду и управлять тем, чтобы разнообразия вступали в синергию, а не конфликтовали друг с другом.

Само интервью тут
1 минута