16 подписчиков
Про норму и нормальность
Когда родилась дочка, я услышала слова акушерки: «влезает в 4-й коридор»
Это, оказывается, так детские параметры распределены по 4-м коридорам. Иначе сказать - это коридоры «нормальности»
В пределах одного коридора должны быть определенного диапазона рост, вес и обхваты головы, грудной клетки и… да хрен его знает, что еще они измеряют…
Дальше- больше- детей делят по возрастам и сравнивают с критериями нормальности для каждого возраста- к году должен начать ходить, к 2-м-нормально говорить…
Все это для того, чтобы что?
А это любимая наша игра в недоразвитых. И как классно чувствует себя богом педиатр, объявляя диагноз - задержка в развитии или отклонение в развитии, излучая сияние нимба над головой
Сейчас мы гуманнее стали, и диагнозы стали звучать мягче- мол, это ребенок с особенностями развития, особый ребенок- этакая исключительность
И если раньше за нее гнобили, то сейчас скорее наоборот, инклюзивность чуть ли не в моду входит
А что, если мы все особые, и у нас у всех были особенности развития, просто потому, что мы все уникальные и неповторимые
Для чего, как думаете, нужна вся эта дебиловатая история с коридорами и возрастными нормами?
С какой целью система нас делит на нормальных и ненормальных?
Зачем мы ей верим, что наш ребенок ненормальный?
1 минута
11 сентября 2024