Найти в Дзене

Стоит ли ставить рассылки на паузу?


Время от времени приходится сталкиваться с тем, что клиенты решают приостановить рассылки. Причины называются самые разные: низкий сезон, желание сэкономить бюджет или набрать для начала новых подписчиков...

Нам, как агентству, такое желание, конечно невыгодно 😁 Но выгодно ли оно тем, кто хочет сделать паузу? Уверен, что нет. Вот несколько основных причин:

✅ Если подписчики долго не получают письма, то они о вас попросту забудут. И когда вы решите возобновить рассылку, число жалоб на спам и отписок резко вырастет. В результате вы начнёте терять даже тех, кто до паузы был готов стать вашим клиентом.
✅ Почтовые сервисы с подозрением относятся к резкому изменению числа отправленных с одного домена писем. Если в сентябре за месяц вы отправили 50 000 писем, а в октябре — 500 000, то не спамер ли вы часом?
✅ Даже если кажется, что база приносит совсем мало денег — она их всё же приносит. Кроме прямых продаж это может быть и отложенный эффект, и один из элементов длинной цепочки продаж — но при паузе в рассылках просадка в деньгах всё равно возникнет.

С другой стороны, желание сэкономить в некоторых ситуациях вполне понятно. Что же делать, если хочется меньше платить, но при этом не потерять базу? Вот несколько вариантов действий:

📌 Сократить количество писем. Если раньше вы отправляли письма каждый день — отправляйте раз в неделю. Вместо 2-3 раз в неделю — раз в 2 недели. Вместо 4 писем в месяц — одно... В общем, лучше отправлять меньше, чем не отправлять вообще.
📌 Если вы работаете с подрядчиками, то можно взять часть работ на себя. Например, если у вас есть технический специалист, можно поручить ему вёрстку и отправку писем. Или, наоборот, передать тексты своему копирайтеру.
📌 Наконец, для экономии можно вести рассылки своими силами. Только обязательно учитывайте, что у текстов и вёрстки для писем есть свои особенности! Что будет, если не обращать на это внимание, можно посмотреть во вчерашнем аудите.

Как видите, если хочется сэкономить, ставить рассылки на паузу — не самый лучший вариант: есть более надёжные и выгодные способы, как потратить на письма меньше, но при этом избежать негативных последствий от полного прекращения их отправки.

#лайфхаки
1 минута