Найти в Дзене

Что делать, если заказчик требует кандидатов вчера, а у тебя их нет


Каждый рекрутер сталкивается с ситуацией, когда клиент хочет видеть сразу 100 резюме в день. А то и все 150, ведь «кандидатов на рынке пруд пруди»

Это может создать огромный стресс и ощущение, что вы не справляетесь со своей задачей. Но вы профессионал, который тщательно подходит к поиску, а не робот. Вступайте в переговоры с холодной головой. 

Как и в любом другом вопросе мы начинаем с анализа текущей ситуации и причин, почему кандидатов нет. Соберите аналитику по воронке найма, чтобы объяснить клиенту сложность задачи. Объясните, какие этапы были пройдены, сколько кандидатов откликнулись/найдено и почему они не подошли, покажите реальный объем вашей работы.

Покажите клиенту, что работа идет: предоставляйте регулярные обновления о проделанной работе. Важно предоставить срез по позициям аргументировав, почему вакансия сложная и почему таких специалистов мало на рынке. Обязательно дайте альтернативу: например корректировка требований/условий, если есть кандидаты, которые где-то не дотягивают, отправьте резюме на оценку. В конце расскажите, какие шаги вы предпринимаете, чтобы исправить ситуацию и как планируете найти подходящих кандидатов.

Ожидания заказчика — это то, чем вы можете управлять. Часто недопонимания возникают из-за того, что ваш клиент просто не понимает сложности и объема задачи. Ваша задача — быть прозрачными и проактивными, демонстрируя, что вы контролируете ситуацию и делаете все возможное для успешного закрытия вакансии.
1 минута