108 подписчиков
КАКИЕ СЛОВА НЕ ДАЁМ ДОШКОЛЬНИКАМ ДЛЯ ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА И ПОЧЕМУ (выдержка из пособия)
Для ребенка, не умеющего читать, слово состоит только из ЗВУКОВ (а не из букв!)
Предлагая детям следующие слова, мы вносим путаницу в его сознание
1. С йотированными гласными Е Ё ЮЯ
В начале слова они составляют 2 звука: Й+А, Й+О и пр. (ЯМА, ЁЛКА); после согласной – звучат как нейотированные, смягчая предыдущую согласную (МЁД, НЯНЯ, ЛЮК)
2. С безударной гласной О (КОРОВА, ОГУРЕЦ, МОЛОКО)
3. С безударным гласным Э
Он в безударной позиции подвергается редукции и становится близким к звуку И. (ЭТАЖЕРКА, ЭКСКАВАТОР)
К тому же слов, где Э пишется так же, как произносится, не более 10 (Эмма, Элла, Эдик, эхо, мэр, пэр, сэр, дуэт, силуэт, эму)
Такого количества сложных по значению слов недостаточно для обобщенного представления о звуке!
4. С аффрикатами Ч,Ц, так как они сами являются составными (ЧЬ=ТЬ+Щ, Ц=Т+С)
5. Со звонкими согласными БВДГЗЖ в конце слова и перед глухой согласной, так как они оглушаются (ЮБКА, ГОД, НОЖ, НИЗКО, ВСЕ, ПОДСТАВКА)
6. С непроизносимыми согласными (ГРУСТНЫЙ, СЕРДЦЕ, ПРАЗДНИК)
Около минуты
11 сентября 2024