Найти в Дзене
109 подписчиков

Как сформулировать позиционирование компании?

Позиционирование - это емкое описание вашего бизнеса и для чего он существует. Оно помогает отстраиваться от конкурентов и притягивать клиентов, разделяющих ваши ценности. Это повышает лояльность, теплоту входящих лидов и - влияет на деньги.

Существует много способов проработки позиционирования, я же поделюсь алгоритмом, которым пользовался сам:

1. Изучаем Пирамиду Дилтса и прорабатываем до уровня Ценности включительно. Рефлексия может занять какое-то время, так что рекомендую запастись терпением.
2. Делаем таблицу с вашими личными ценностями и заполняем, как они транслируются клиентам и сотрудникам. На данном этапе нужно быть максимально честным с самим собой, иначе потеряется весь смысл.
3. Выписываем миссии конкурентов и известных компаний из любых сфер для вдохновения.
4. Берем таблицу из пункта 2, смотрим на известные примеры и придумываем свой вариант на их основе.

Нормально, если получится не сразу. Главное - выделять время на эту задачу и дойти до результата. У меня заняло пару месяцев, и я все еще докручиваю.

Ниже - примеры миссий/позиционирования крупных компаний и что получилось у меня.

Эмирейтс: мы существуем, чтобы предоставлять лучшие в мире впечатления от полета
Яндекс: помогать людям решать задачи и достигать своих целей в жизни
Самокат: Самокат освобождает людей от рутинных задач и дарит свободное время для любимых занятий и общения с близкими
Soroka Marketing: эффективный маркетинг в сложных отраслях: финансы, международные рынки, недвижимость и медицина.
Фокусируемся на возможностях.

На фото - пример таблички для моего агентства.
Забирайте себе, чтоб не забыть
Как сформулировать позиционирование компании? Позиционирование - это емкое описание вашего бизнеса и для чего он существует.
1 минута