34 подписчика
Где взять респондентов для кастдева?
Если проводишь интервью в рамках customer development, то возникает задача искать и находить людей, которые могут рассказать о своем пользовательском опыте. Где же их брать?
Расскажу на своем примере. Мы на прошлой неделе опубликовали исследование о том, как застройщики придумывают нейминг для своих проектов, и вот где мы искали людей:
1) Знакомые, клиенты, наши лиды в crm
Писали знакомым, знакомых знакомых, нашим клиентам и тем, кто к нам обращался, но по каким-то причинам не сработались.
2) Федеральные чаты и группы
Какие-то сообщества маркетологов, пиарщиков и представителей девелоперов (ЕРЗ, Марком, чатик пиарщиков и т.п.). Судя по статистике сообщений, их активно пересылали, и порой люди откликались через достаточно сложную цепочку расшариваний.
3) Ассоциации иные объединения специалистов
Так как мы коллабились с REPA (ассоциация профессионалов рынка недвижимости), то они нам дали возможность контактировать с их базой и сами приглашали их участвовать.
Какие еще варианты бывают?
Да куча вариантов бывает. Сложность и дороговизна их реализации зависит по большей части от количества людей, с кем потенциально можно пообщаться. Если это какие-то редкие единицы, то их просто статистически сложнее будет найти, но это все еще реально (linkedin, pressfeed, нетворкинг). В конце концов, есть же теория 6 рукопожатий, согласно которой любые два человека на Земле разделены не более 6 уровнями связей.
Напишите в комментариях, с кем супер известным вы знакомы и через сколько рукопожатий. В свое время я был знаком с Обамой через 5 рукопожатий, а с Путиным — через 4 (с Обамой я уже был знаком через Владимира Владимировича).
***
1 минута
10 сентября 2024