Найти тему

На меня подали в суд.


Я предполагал, что это рано или поздно может произойти. Конечно, не мог предположить, что так быстро и именно таким образом, но что имеем — то имеем.

Как так вышло, почему это произошло и что с этим делать — обо всем по порядку. 👇🏻

Один из партнеров франчайзи подал иск против компании «Хозяюшка», требуя вернуть уплаченный паушальный и маркетинговый взносы.

Он утверждает, что не удовлетворен тем, что ему предоставила компания.

Для всей команды это стало «ножом в спину». Ведь с партнером не было никаких неразрешимых конфликтов.

Официальное открытие состоялось 8 августа. А уже 13 августа он прислал письмо, уведомляющее о намерении обратиться в суд. После этого нам так и не удалось связаться с партнером, чтобы обсудить возможные решения мирным путем.

Более того, я лично встречался с партнером за неделю до получения письма, и на встрече не было никаких намеков на возможные претензии.

После мы приглашали партнера на общие мероприятия, но ответа так и не последовало.

Я всегда стараюсь понять причины происходящего и разобраться, что мог сделать лучше, чтобы избежать таких ситуаций в будущем.

К сожалению, встретиться с партнером лично и обсудить проблему не удалось. В его претензии нет четкого объяснения, что именно его не устроило.

Напомню, что паушальный и маркетинговый взносы оплачиваются за конкретные услуги, которые предоставляет управляющая компания, а именно:

- технические проекты (вентиляция, сантехника, электрика),
- дизайн-проект,
- помощь в выборе локации (использование софта и методики подбора помещения),
- предоставление доступа ко всем внутренним обучающим материалам,
- консультации специалистов управляющей компании (менеджер сопровождения, строитель, маркетологи, HR, бухгалтер, управляющий розничной сетью).
- и др.

Все услуги и доступы были предоставлены партнеру в полном объеме. Мы не берем деньги за «воздух». По маркетинговому взносу также велась детальная работа с предоставлением отчетов о расходах.

Конечно, периодически возникают вопросы о том, как эффективнее использовать бюджет. Мы даем рекомендации, но не настаиваем и всегда находим компромиссы. Но не в этом случае...

Продолжая размышлять: возможно, партнер не доволен финансовыми показателями? Но это тоже странно. Прошла всего неделя с момента официального открытия! Неделя, Карл! О каких результатах может идти речь?

Первые b2b клиенты были найдены нашей командой, однако партнер по разным причинам отказывался от них.

Кто прав, кто виноват и был ли это заранее спланированный ход — открыть франшизу с полной поддержкой, а затем попытаться компенсировать «издержки» через суд — я не знаю. В любом случае решение примет суд.

Ситуация, честно говоря, неприятная. И я совру, если скажу, что не переживал.

Но предпринимательство научило меня важному уроку: бизнес можно построить, только объединяя вокруг себя людей, а они могут быть любыми.

Это не повод отказываться от своего дела. Это лишь повод задуматься, что я могу сделать иначе, чтобы минимизировать подобные ситуации.

А о том, какое решение я принял, расскажу в следующих постах. Также буду держать в курсе судебного дела.

P.S: в фото закреплю письмо от клиента, который пользовался услугами этого партнера под нашим брендом. Оно пришло мне уже после начала конфликта, и ещё раз наглядно показывает, что все ситуации не случайны.

Для меня крайне важна репутация бренда, и мне не все равно какие люди работают под торговым знаком «Хозяюшка».
На меня подали в суд.  Я предполагал, что это рано или поздно может произойти. Конечно, не мог предположить, что так быстро и именно таким образом, но что имеем — то имеем.
2 минуты