4889 подписчиков
Реклама, конкурсы в соцсетях: как не нарваться на штрафы?
У ООО на ОСНО появилась страница в социальной сети с целью продвижения бизнеса. Запланирована реклама, побуждающая подписаться на страницу. В качестве дополнительной мотивации предлагается конкурс-розыгрыш. Каждый подписчик может получить приз. Давайте разберемся, нужно ли лицензировать проведение конкурса в интернете или получать какое-либо разрешение на распространение рекламы.
Если вы рекламируете действующий бизнес (товары, услуги), реклама в интернете не лицензируется. Но по новым требованиям она требует обязательной маркировки.
Если направление новое (продвигается нетипичный для компании проект), лицензия на проведение интернет-конкурса тоже не нужна. Согласно ФЗ №99 от 04.05.2011, рекламные услуги как самостоятельная деятельность не лицензируются. Но де-юре в такой ситуации возникают некоторые нюансы.
О новом виде деятельности компания должна уведомить налоговую. Правда, разовых сделок это не касается. Если рекламные конкурсы не являются самостоятельной услугой и проводятся не чаще одного раза в год, открытие нового кода по ОКВЭД с внесением изменений в ЕГРЮЛ не предусмотрено.
Если же в контексте рекламной деятельности компания заключила 2 и более сделок, в семидневный срок с момента осуществления новой деятельности она должна уведомить ИФНС в установленном порядке. За нарушение предусмотрена административная ответственность (ст. 14.25 КоАП РФ, штраф 5 000 руб.).
1 минута
20 сентября 2024