Найти тему

Задом всё наоборот....


Знаете как влияет на самооценку понимание школьного материала у детей?

А если к непониманию добавляются насмешки одноклассников и замечания учителей? Что уж говорить, что и учителя перегибают палку и доводят детей до неврозов.

По школьным программам я работаю с детьми с 2018 года, так же как и практикую психологом. Часто приходилось быть психологом во время занятий с детьми, часто приходилось родителям давать мини консультации с точки зрения психологии...

Но последний годы это часто стало "почти всегда". Редкий % детей упустил тему, большая часть находится в стрессе от обучения. И здравствуй замкнутый круг. Ребёнок не понимает - стрессует - не понимает ещё больше - сталкивается с критикой- стрессует ещё больше - не понимает ещё больше. А потом "ай, ладно, я всё равно тупой".

Причин много в непонимании. От физиологических процессов до психологических. Нельзя списывать со счетов ни одну. Но вот что меня напрягает....

Постоянное переписывание школьных программ. Простые формулировки правил не знает большинство детей, даже с хорошими оценками и в целом неплохой успеваемостью.

Я спрашиваю второклассника, третьеклассника и даже семиклассник есть...

Простой вопрос. В каких случаях пишем с заглавной буквы?
Все отвечают - после точки.

После какой точки спрашиваю? Откуда вы точку берёте, когда начинаете писать?

Нет ещё ничего, есть начало предложения. Оно всегда с заглавной буквы. И точкой заканчивается. Если одно предложение закончилось, начинается новое. И вот сюрприз - начало предложения с заглавной буквы.

Всё же просто?

Долго думала, почему поменяли формулировки. Закралась теория, что может всегда так учили? А я одна не пойми откуда взяла эту историю с началом?

Вторая мысль - вместо того, чтобы научить ребёнка определять начало и конец предложения, выучить ритмике текста, в них вырабатывается условный рефлекс. Видишь точку - заглавная буква.

А как же многоточие, вопросительный и восклицательный знак? Это ведь тоже конец предложения, но не точка? После них что?

Или мы фразу "Заглавная буква ставится в начале предложения" заменим на:
"Заглавная буква ставится после точки, многоточия, вопросительного и восклицательного знака и в НАЧАЛЕ АБЗАЦА"

И вот второй сюрприз. Начало абзаца оказывается началом предложения....

А уж требования к оформлению даже трогать не буду... Учат детей механике, командам, а думать... думать не учат.

Просто накипело. Ребёнок чистый лист, пластилин - твори шедевр! Но, к сожалению, системное образование к этому не то, чтобы теперь не расположено. Скорее какое-то тотальное уничтожение всего ценного и важного в общедоступном образовании.

📎
2 минуты