Найти тему

Уже неделю не стихают вопли по поводу гибели двух военнослужащих 87 Отдельного стрелкового полка 51 Донецкой общевойсковой армии с позывными "Эрнест" и "Гудвин".


Начало было у этой истории прямо У-у-ух. Двух операторов БПЛА отправили на штурм в качестве пехотинцев. Причины и обстоятельства такого решения не озвучивались. Ни в Telegram-каналах, ни в видео роликах, записанных самими погибшими незадолго до выхода на боевую задачу. Но в этих самых видео были обвинения командования полка в покрывательстве наркоторговли, в бездействии, выраженном в отсутствии решения по огневому воздействию на ранее выявленные расчетом БПЛА цели и сотрудничестве с противником.

В итоге оба военнослужащих погибли. Хотя встречалась информация, что один из них числится без вести пропавшим, так как тело найти не смогли.

После их гибели какой-то назначенный человек выложил то самое видео, записанное погибшими перед выходом на боевую задачу.

В принципе, на этом ясности и заканчиваются. Дальше начался какой-то цирк. Переписывать все происходящее в этих "Авгиевых конюшнях" я не буду. Просто пробегусь тезисно по тем моментам, которые кажутся мне непонятными.

1. Сам по себе перевод военнослужащих из одного подразделения в другое не является преступлением, даже если этот перевод не целесообразен, поэтому очень странно выглядит желание определенного круга лиц проверить законность заведомо законного действия;
2. Какая задача стояла перед подразделением, в которое перевели операторов? То ли был штурм, то ли не был. То ли в ближнем тылу была задача (не известно, только, какая), то ли не в тылу. Было ли организовано должным образом выполнение поставленной задачи командиром, который ее поставил? Даже из вопящих про преднамеренное убийство никто не выдал какого-либо утверждения по этому поводу. Все сходятся во мнении, что кого-то куда-то отправили, но никто не может сказать, какая была задача и как ее выполнение было организовано и обеспечено;
3. Супруга командира 87 Отдельного мотострелкового полка дает какие-то пояснения в своем Telegram-канале по поводу переводов конкретных военнослужащих, там же дает уточнения о организационно-штатной структуре полка. Вдумайтесь, гражданский человек (пусть и занимающийся гуманитаркой), который не имеет никакого отношения к деятельности полка, открыто освещает сведения, которые являются информацией ограниченного распространения (т.е. она этого тоже знать так-то не должна);
4. Было ли в полку подразделение БПЛА или нет? Обе стороны утверждают, что штатного подразделения не было, а нештатное — было. Для тех, кто не знает, наверное, необходимо сделать небольшую ремарку. Нештатное подразделение (или отдельные должности) — это когда в воинской части (подразделении) отсутствуют в штате какие-либо подразделения (должности), но для решения некоторых задач они необходимы. Поэтому для этого назначаются военнослужащие, которые стоят на других должностях. И в итоге человек либо совмещает две должности, либо на усмотрение командира занимается исполнением только нештатной должности. И некоторые нештатные должности предусмотрены руководящими документами Министерства обороны. Примеров нештатных должностей уйма: начиная от нештатных парикмахеров, операторов стиральных машин, сапожников, поваров и прочих мирных занятий, заканчивая нештатными саперами, санинструкторами, РХБ разведчиками и т.д. Это все перечислены должности, предусмотренные руководящими документами. Люди, назначенные на эти должности, должны пройти соответствующие сборы (да-да, на стиральную машинку тоже). Но кроме того, могут быть еще нештатные должности, которые ничем не предусмотрены. Например, подразделение завладело трофейным пулеметом (гранатометом, ПТРК и т.д.). И для решения ряда задач командир подразделения использует это огневое средство. Командир назначает, кто из военнослужащих будет исполнять обязанности "дополнительного" пулеметчика (гранатометчика, оператора ПТРК и т.д.). Но при этом человек остается на должности, на которой и был до этого.
3 минуты