Найти тему

Уроки музыки 1 класс. Урок №1. Первое знакомство с музыкой.


Меня зовут Мамонова Дарья Михайловна. www.уроки-музыки.рф

Работа с детьми побудила меня разработать собственную программу уроков музыки в электронном формате, одобренную отделом образования РФ для школ и рекомендованную для семейного обучения.

Программа совмещает не только знания о музыкальных произведениях, но и о живописи, литературе, истории, театре и кино.

В течение учебного года в своих постах я буду знакомить вас с темами уроков, благодаря которым у детей разовьётся тонкий музыкальный и художественный вкус, а также много других качеств, необходимых в начальной школе для лучшего усвоения материала по всем предметам.

Наше путешествие начинается в глубокой древности, когда люди старались подражать звукам окружающей их природы, например, голосам животных или птиц. Постепенно звуками наполнялся быт человека, когда мамы начинали петь, убаюкивая малыша, а мужчины могли с помощью скрежета камней отогнать хищников от своего жилья… Кстати, как вы думаете, а какими были самые первые «музыкальные» инструменты?

СЛАЙД 1. Этот слайд подскажет правильный ответ. Конечно, это природные материалы – камни, морские раковины, кости животных…

СЛАЙД 2. А здесь вы видите самый древний инструмент. Это далекий предок флейты. Ученые считают, что ему около 50 000 лет!

Однако, когда появилась музыка – никто не знает, поэтому тайна ее рождения стала легендой, повествующей о божественном происхождении этого искусства. Так и само слово «музыка» появилось, благодаря богиням-покровительницам искусств.

СЛАЙД 3. В Древней Греции их называли «музы», поэтому «музыка» переводится, как «искусство муз».

Но представьте себе, что даже сам мир звуков очень разнообразен, ведь звуки бывают не только музыкальными, но и шумовыми... И сейчас я предлагаю вам закрыть глаза и прислушаться – что звучит вокруг … Возможно, вы услышите, как шумит листва деревьев или стучат по крыше капли дождя, или гудят машины… Попробуйте поиграть с ребенком в такую «звуковую игру» и описать то, о чем расскажут звуки, а потом вы не только услышите, но и увидите – что может так звучать.

Теперь, включая мои музыкальные загадки, пробуйте отгадать – что же вы слышите…

Каждое звучание по-своему прекрасно, и я надеюсь, что вы немного насладились спокойным шумом моря и криками чаек; устрашающим звуком грозы; кукованием кукушки в лесу, а в последнем видео послушали голоса журавлей и курлыканье журавлиной стаи, покидающие осенью родные края…

Все, что вы слышали – это шумы… Как вы думаете – чем же отличаются шумовые звуки от музыкальных? Правы те, кто решил, что музыкальные звуки можно спеть или сыграть. А еще их можно записать нотами. Только музыкальные звуки могут нарисовать в воображении человека целую историю, заставить нас смеяться и плакать, мечтать, вдохновлять на подвиги. Эти звуки могут издавать человеческие голоса или музыкальные инструменты.

СЛАЙД 4. И сегодня я предлагаю вам послушать, какую осеннюю историю рассказал великий русский композитор Петр Ильич Чайковский в пьесе «Октябрь». Сейчас зазвучат инструменты оркестра, а еще перед вами будут возникать картины русских художников, созвучные настроению этого произведения…

Но у пьесы Чайковского есть и поэтическое вступление. Это строчки Алексея Толстого:
Осень. Обсыпается весь наш бедный сад,
Листья пожелтелые по ветру летят…


Прослушав произведение, вы наверняка почувствовали, что поэзия и живопись гармонично дополнили друг друга и помогли настроится на то состояние души, которое хотел передать композитор.

На этой вдохновенной ноте я завершаю наше первое знакомство с музыкой, но в этом посте лишь малая часть интересного материала из моей программы уроки музыки для 1 класса. А я желаю вам совершить много интересных открытий в новом учебном году! vk.com/...sia

#музыкальноеобразование#дополнительноеобразование#урокимузыки#семейноеобучение#домашнееобучение#образовательнаяпрограммаобучения#урокимузыки1класс#урокимузыки2класс#урокимузыки3класс#урокимузыки4класс
3 минуты