Найти тему
13 подписчиков

✨Мифы о раннем развитии ребенка. Действительно ли "После 3-х уже поздно?"✨


Раннее развитие уже давно стало трендом. Не смотря на то, что книга "После трех уже поздно" японского предпринимателя Ибука Масару была издана в 1971 году, многие родители до сих пор ссылаются на ее данные и используют как руководство к действию: стараются как можно раньше и быстрее дать ребенку большое количество развивающей информации, заложить способности к одарённости и изучению языков.

Но целесообразно ли это? Давайте разберемся вместе.

Автор данной теории хорошо структурировал информацию и проанализировал научные источники того времени, хоть и не являлся специалистом в сфере медицины и педагогики.

И действительно, многие годы до и после исследования Масару, существовало представление об "окне возможностей": ребенка нужно как можно раньше и быстрее всему научить, иначе его окно может закрыться, причем вместе с упущенными возможностями.

✅К счастью, сегодня мы хорошо знаем, что окно развития мозга не закрывается и его активное развитие происходит до 25 лет.

Поэтому и воспитание должно идти в соответствии с возрастом, с учётом закономерностей развития и индивидуальных особенностей ребенка.

К тому же, методики по принципу "Чтение с пелёнок" часто вызывают тревогу и чувство вины у родителей за то, что они уже что то упустили в воспитании или "скоро совсем станет поздно".

А именно с таким запросом ко мне часто обращаются заботливые и обеспокоенные родители.

Согласно детской физиологии, развитие ребенка происходит поэтапно, есть определенная последовательность формирования систем организма.

Рациональное зерно в исследованиях японского автора заключается в том, что действительно в возрасте 3 х лет у ребенка наиболее пластичный мозг. И именно в этот период образуется самая густая и плотная нейросеть. Это именно кора больших полушарий, та зона, которая наиболее приспособлена к накоплению индивидуального опыта.

Нагружая ребенка познавательной информацией слишком рано, можно оставить без внимания эмоциональное развитие и тем самым внести искажение в ход его общего развития.

Ведь мозг развивается активно во взаимодействии взрослого с ребёнком, в контакте с ним, на волне положительных эмоций.

Поэтому представление о том, что нужно активно развивать интеллект до определенного возраста,а "после 3-х лет уже поздно", значительно преувеличено. И это признают многие современные нейрофизиологи.

📍Актуальные задачи развития ребенка в раннем детстве- это не только развитие интеллектуальных функций, но и развитие движений, эмоций, коммуникации, социальных навыков.

Поэтому, дорогие родители, не спешите нагружать детей информацией, Вы ничего не упустите, делая всё вовремя, правильно оценивая и понимая возможности своего ребенка, без чрезмерного темпа, гонки, перегруза и напряжения.

Вместо опережения, следуйте естественному ходу развития Вашего ребенка.
Ведь все хорошо в меру и главное- всему есть свое время.
И помните, что после 3-х совсем не поздно формировать многие новые навыки и умения! Для каждой функции есть свой сензитивный (т.е.наиболее чувствительный, оптимальный, благоприятный) период формирования.

#psycenterok #психология #детскаяпсихология #дети #воспитание #чтоделать #консультацияпсихолога #раннеразвитие #мифыовоспитании
✨Мифы о раннем развитии ребенка. Действительно ли "После 3-х уже поздно?"✨  Раннее развитие уже давно стало трендом.
2 минуты