13 подписчиков
✨Мифы о раннем развитии ребенка. Действительно ли "После 3-х уже поздно?"✨
Раннее развитие уже давно стало трендом. Не смотря на то, что книга "После трех уже поздно" японского предпринимателя Ибука Масару была издана в 1971 году, многие родители до сих пор ссылаются на ее данные и используют как руководство к действию: стараются как можно раньше и быстрее дать ребенку большое количество развивающей информации, заложить способности к одарённости и изучению языков.
Но целесообразно ли это? Давайте разберемся вместе.
Автор данной теории хорошо структурировал информацию и проанализировал научные источники того времени, хоть и не являлся специалистом в сфере медицины и педагогики.
И действительно, многие годы до и после исследования Масару, существовало представление об "окне возможностей": ребенка нужно как можно раньше и быстрее всему научить, иначе его окно может закрыться, причем вместе с упущенными возможностями.
✅К счастью, сегодня мы хорошо знаем, что окно развития мозга не закрывается и его активное развитие происходит до 25 лет.
Поэтому и воспитание должно идти в соответствии с возрастом, с учётом закономерностей развития и индивидуальных особенностей ребенка.
К тому же, методики по принципу "Чтение с пелёнок" часто вызывают тревогу и чувство вины у родителей за то, что они уже что то упустили в воспитании или "скоро совсем станет поздно".
А именно с таким запросом ко мне часто обращаются заботливые и обеспокоенные родители.
Согласно детской физиологии, развитие ребенка происходит поэтапно, есть определенная последовательность формирования систем организма.
Рациональное зерно в исследованиях японского автора заключается в том, что действительно в возрасте 3 х лет у ребенка наиболее пластичный мозг. И именно в этот период образуется самая густая и плотная нейросеть. Это именно кора больших полушарий, та зона, которая наиболее приспособлена к накоплению индивидуального опыта.
Нагружая ребенка познавательной информацией слишком рано, можно оставить без внимания эмоциональное развитие и тем самым внести искажение в ход его общего развития.
Ведь мозг развивается активно во взаимодействии взрослого с ребёнком, в контакте с ним, на волне положительных эмоций.
Поэтому представление о том, что нужно активно развивать интеллект до определенного возраста,а "после 3-х лет уже поздно", значительно преувеличено. И это признают многие современные нейрофизиологи.
📍Актуальные задачи развития ребенка в раннем детстве- это не только развитие интеллектуальных функций, но и развитие движений, эмоций, коммуникации, социальных навыков.
Поэтому, дорогие родители, не спешите нагружать детей информацией, Вы ничего не упустите, делая всё вовремя, правильно оценивая и понимая возможности своего ребенка, без чрезмерного темпа, гонки, перегруза и напряжения.
Вместо опережения, следуйте естественному ходу развития Вашего ребенка.
Ведь все хорошо в меру и главное- всему есть свое время.
И помните, что после 3-х совсем не поздно формировать многие новые навыки и умения! Для каждой функции есть свой сензитивный (т.е.наиболее чувствительный, оптимальный, благоприятный) период формирования.
#psycenterok #психология #детскаяпсихология #дети #воспитание #чтоделать #консультацияпсихолога #раннеразвитие #мифыовоспитании
2 минуты
20 сентября 2024