31 подписчик
ТЕМА: АЛАНЫ.
Гейдар Джемаль
Однако, тема алан подходит к своему завершающему этапу.
А началось все в 1943 году, когда депортировали карачаевцев. Позже вайнахов в 1944 году и балкарцев. Тогда и было личное распоряжение Сталина, приписать осетинам историю карачаевцев и балкарцев. Что и было сделано. Всё было сделано тихо. В благодатных условиях история осетин была тихо переписана. Малоизвестный науке народ алан быстро обрел ореол и исторического народа , невероятно воинственного и высокодуховного. Померкли гунны и хазары, забылась Золотая орда и Дешт- и- Кипчак. Нации Сталина нужна была невероятно крутая история , и дисциплинированные советские учёные изрядно потрудились. Отошли в вотчину осетин южнорусские степи и весь Кавказ. Воображение аланизаторов отправляло этот народ вглубь и Европы и Азии. Наделили алан и государственностью, коей никто до этого не наблюдал. Всё было прелестно. Сотнями и тысячами люди делали на аланах карьеру. Надо было писать в любом труде «ираноязычные скифы», и всё дело было в кармане. Это был пароль на вход в касту приверженцев сталинской науки.
Бойко «переводились» всё и вся на именно осетинский язык. И топонимика Кавказа, и лексика скифов, и топономика Европы и Азии, ровно как и гидронимы. Вождь сам не был прочь баловаться наукой, и тоже писал труды по лингвистике.
Но, «не долго музыка играла- не долго фраер танцевал», с депортации в 1957-59 гг начали возвращаться сами истинные аланы- карачаевцы и балкарцы. Тут надо сказать следующее, - аланизаторы осетин отнюдь не слабоумные люди, и об этом я нагладно приведу пример ниже. Они срочно созвали сессию в Нальчике, посвященную происхождению карачаево- балкарского народа, назовём карачаево-балкарцев условно «КБ»(для краткости). КБ ещё толком не освоились на своих землях, и ещё не все обзавелись кровом над головой. Глубокий кризис был в и среде интеллигенции , в депортации не было возможности ни получать образования, ни преуспевать в науках. Вот в таких благодатных условиях и решили аланизаторы провести сессию. Но все же КБ нашли в себе силы присутствовать на этой сессии, и отстоять там своё право на свой этноним. Они не согласились с тем, что понапридумали аланизаторы осетин. КБ чётко и ясно заявили, что аланы – есть КБ и никогда не меняли свой тюркский язык ни какой другой, и тут надо сказать следующее: иранисты безоговорочно принимали КБ аланами, но считали КБ поменявшими свой «иранский» язык на тюркский.
После сессии, осетинские учёные перешли в жёсткую конфронтацию с КБ интеллигенцией. Отныне все их труды пестрели критикой КБ –историков. В связи с чем и разразилась в 1966 году новая сессия, посвящённая уже происхождению осетинского народа в г. Орджоникидзе. Но и на этой сессии пошло не все гладко. И антропологи и археологи настойчиво гласили о не соответствии осетин к степным народам, будь то скифы, сарматы, савроматы, или аланы. Последние не находили никаких параллелей, ни в культуре, ни в антропологии. Канат в свою сторону перетянул все тот же Абаев. Лингвист по образованию. Дважды лауреат премии своего друга Сталина. Единственные обладатель медали своего имени. Абаев никогда не защищал свои работы. Все свои звания и должности получал «За заслуги перед Отечеством». Имел право. Был другом Сталина. Тем временем, осетины никак не реагировали на проделки своих аланизаторов. Все так же, как и всегда гордо носили свои этнонимы – ирон, дигорон, кудар.
Тут надо ещё сказать, что аланство для осетин стало уже, как «сбоку бантик», как некий бонус. Основа новой «оды» теории – это ираноязычие скифов, сармат, савромат. Это некий придуманный мифический иранский мир степи, основа Евроцентризма. Где русским отвели роль неполноценной нации, не способной к государственности и перекинули мостик с Европы в Индию, объединяя индоевропейские народы. Таким образом вычеркивались всемирно известные «бяки» истории – тюрки. Им отводилась роль некоего случайного фантома. Определили и родину тюрков- «где то далеко на востоке». Настолько далеко, что не потрудились объяснить конкретно где.
3 минуты
22 сентября 2024