Найти тему

"Шабалин вдруг подумал, что не запомнил имеющиеся здесь ориентиры, и не сможет в ходе боя правильно управлять огнем, о чем тут же сообщил Стешину:

— Денис, я не знаю ориентиры!
— Понял, командир! — нервно ответил взводник.
Он уже крутил маховик, направляя АГС в известную ему точку.
— Спокойно! — Паша постарался придать своему голосу больше железа, успокаивая скорее себя, чем Стешина.
— Командир, — к Паше подскочил снайпер. — Карточка огня!
— Молодец, Федосов! — машинально похвалил его ротный. — Вовремя!
В Паше сейчас боролось две сущности — или он в этом бою будет снайпером, или командиром роты. То есть, или он человек, специально подготовленный для управления боем, будет работать по своему предназначению, чему он учился несколько лет, или же он, взяв в руки винтовку, превратится в обычного снайпера, утратив управление своим подразделением, но, возможно, нанесет врагу какой-то вред.
Мальчишеские нотки требовали уже сейчас открыть огонь, и бить врага до полной победы, но в тоже время зачатки командирской мудрости требовали перейти к приборам наблюдения, вооружиться радиостанцией и карточкой огня и приступить к управлению не только огнем снайперов, но и заняться наведением огня артиллерии, которая в нескольких километрах отсюда, он был в этом уверен, уже заряжалась и жаждала точного целеуказания.
Отставив аккуратно винтовку, Паша поднялся и перешел за столик, на котором стоял ЛПР-4 — лазерный прибор разведки, позволяющий выполнить все задачи, которые возникали перед Шабалиным, принявшим решение встретить врага не снайпером, а командиром.
— Денис, — крикнул Паша. — АГС привязан к основному направлению?
— Да, — надрывно ответил Стешин в готовности открыть огонь, похоже, больше по наитию, чем по конкретным координатам. — Флагшток блокпоста, отметка тридцать-ноль-ноль.
— Есть, — ответил Паша, отмечая в приборе направление на флагшток, параллельно наблюдая силуэты десятка человек, идущих по дороге ускоренным шагом.
— Денис! Угломер тридцать один — ноль-ноль. Прицел… пять гранат — огонь!
Бах-бах-бах-бах-бах! Пять раз полыхнуло пламя над позицией. Спустя несколько секунд Паша увидел разрывы, которые перелетели цель метров на сто.
— Ближе… прицел… угломер тот же… — скомандовал Паша установки прицела. — Пять гранат — огонь!
АГС снова озарился вспышками выстрелов."

Из книги А. Суконкина "Деривация"

В книге практически повсеместно уделено внимание организации огня и управлению огнем подразделения. Не Боевой Устав, конечно, и не учебник по огневой подготовке, но чувствуется, что автор книги в теме таких моментов. Приятно читать, одним словом!
2 минуты