Найти в Дзене
25 подписчиков

Разбираем «красноярский кейс» с Lubsar 0W-40 PAO на Honda Accord Euro R


К нам обратился один из покупателей нашего масла из Красноярска, который приобретал его на OZONe. Претензия к качеству была буквально следующая: при пробеге 3 тыс. на нашем масле расход масла был такой же, как на других маслах, которые он использовал до этого но при пробеге 4 тыс.км (3 тыс, против 4 тыс., какое именно падение уровня масла он не указал). О каком-то критичном снижении уровня масла речи не было. Автомобиль Honda Accord Euro R (2002-2005 г.в.) с пробегом, со слов хозяина, примерно 225 тыс.км., ДВС сток (2.0л., 225 л.с.), без "капиталок". На этом основании он с нами связался и захотел вернуть масло. Изначально приобретал 3 канистры по 5л., вернуть хотел 2 канистры, одну уже очевидно использовал. В случае нашего отказа сразу пригрозил, что напишет очень «лестный» отзыв. Ситуация для нас нетипичная, любопытство разобраться было сильнее, чем желание отказать. Очень хотелось с точки зрения академического подхода разобраться в ситуации: посмотреть отработку масла из его автомобиля и сравнить с новым маслом из канистр которое он вернет. Отработку покупатель слил и прислал нам с двумя оставшимися канистрами масла. Деньги мы ему вернули. Пробег на отработке составил 5 тыс.км.

Выбор лаборатории
Для того, чтобы не было какого-то скепсиса относительно места расположения лаборатории (в московской, все куплено, разумеется), выбрали екатеринбургскую лабораторию УРЦ «ТЭиД», которая к тому же, «аккредитована» легендарным «Ойл-клубом».

Давайте перейдем к результатам исследования. При рассмотрении «отработки» пройдемся по классической схеме. По пунктам разберем, что мы увидели в отработанном масле и на сколько отлично оно сработало в двигателе этого гоночного болида с буквой «R».
Индикаторы износа двигателя. Железо 5 (это очень мало, при условии, что критическим считается более 100). Свинец 1 (предельное значение 25). Медь 2 (предельное значение 20). Как мы видим это абсолютно естественный износ нормально работающего двигателя.
Что касается элементов присадок, то можно сравнить на сколько они сработались в сравнении со свежим маслом. И тут мы видим, что пакет присадок практически не изменился и масло готово работать с этими присадками еще не одну тысячу километров! Еще очень большой запас молибдена для снижения трения и как итог снижения износа. Противоизносной присадки ZDDP почти не потеряли значения и продолжали долго и эффективно работать. Значения бора, как дисперсанта, который удерживает в себе продукты горения и все возможные отложения, также изменилось в допустимых пределах адекватных пробегу. Ну и значения магния с кальцием, как моющие присадки, никуда не делись.

Что касается загрязнений, то тут смущает только наличие лития, как компонент, какой-то смазки и как он туда попал, вопрос к владельцу т.к. это аномальный элемент даже в отработке.

Рассмотрим остальные физико-химические показатель масла (по которым мы видим, что масло действительно работало в двигателе :)). Щелочное снизилось, как и должно быть при работе двигателя и окислении компонентов масла. Кислотное выросло не значительно (на многих свежих маслах оно бывает выше), что говорит о слишком ранней смене масла, можно было и дальше эксплуатировать масло, не боясь о защите двигателя. Показатель iPH 5,65 по методу Mobil, так же указывает на силу окисления масла, и она не велика (критичной считается менее 4). Снижение кинематической вязкости до 12.22 при норме более 12.5, единственное, что привлекает внимание, но наличие топлива в масле (1,55%) объясняется эту деградацию.

В качестве вывода. Человек залил хорошее масло, слил его абсолютно живым, с мотором все хорошо, все результаты в норме, никакой проблемы вообще нет и не было. Научный интерес с нашей стороны – это конечно хорошо, и увлекательно для нас, но результаты, которые мы получили, показывают лишь то, что мы продолжаем бороться с «ветряными мельницами», и проблема в головах потребителей, у которых максимальный уровень предвзятости к отечественному продукту.
Протоколы в качестве у нас в VK

Будьте умнее!

Всем Lubsar!
Разбираем «красноярский кейс» с Lubsar 0W-40 PAO на Honda Accord Euro R  К нам обратился один из покупателей нашего масла из Красноярска, который приобретал его на OZONe.
3 минуты