Найти в Дзене

Это был лучший август с 2015 года!


Таковы результаты продаж новых легковых автомобилей в России в только что завершившемся месяце. В августе 2024-го объем реализации машин превысил не только показатели последних лет, которые так или иначе принято считать кризисными, но оказались наиболее высокими с 2015 года.

Причины рекорда на такой дистанции аналитики еще назовут, но конкретный всплеск в принципе объясним: люди и - особенно! - компании стремятся закупиться машинами до подорожания. Оно, по сути, уже началось. А в октябре произойдет, даже если утильсбор останется на прежнем уровне. Ну потому что когда все ждут роста цен - оно обязательно случается. Мы это проходили не раз. Стоимость машины повышается на 50%, а затем объявляются скидки на 30-45%. Примерно как на «Черную пятницу».

Так вот, в августе на учет встали 148 338 новых легковых автомобилей, что на 35,1% больше, чем в том же месяце 2023-го, подсчитал "Автостат". В топ-10 уже привычно Lada, 8 китайских брендов и один прикинувшийся белорусским. "Большая китайская четверка" захватила 40% рынка. А "Омоду" стремительно догоняет Jetour, у которого что ни месяц, то новый рекорд.

Интересная ситуация в модельном зачете. Haval Jolion в августе едва не позволил себя догнать Chery Tiggo 7 Pro Max. Monjaro по-прежнему самый востребованный из Geely, но уступает главному бестселлеру Changan - CS55 Plus.

Отметим, что в ежемесячной статистике у "Автостата" те же "Гранты" не делятся на седаны и лифтбеки, как в еженедельной. А при таком раскладе "китайцам" пока не подобраться к абсолютному лидерству. Но у АвтоВАЗа на оставшуюся часть года большие планы. Интересно, как скажется на рейтинге выход модели Aura.

🇨🇳🇷🇺 #haval #chery #geely #changan

1 минута