Найти тему

🔔Обязан ли отвечать работник на звонки после окончания рабочего дня, в выходные или праздничные дни, находясь в отпуске или на больничном листке. Давайте по рассуждаем.


❓А как у вас с этим обстоят дела , пишите мнение в комментариях.

🔥Итак, имеет ли работник право не отвечать на звонки от коллег, которые его замещают, от коллег, от начальства?

👉С точки зрения ст 21 ТК РФ такой обязанности у работника нет, а значит имеет право и не обязан отвечать на телефонные звонки в указанные периоды отсутствия на рабочем месте.

🕹️Ст. 106 ТК РФ устанавливает, что время отдыха - время, в течение которого работник свободен от исполнения трудовых обязанностей и которое он может использовать по своему усмотрению.

🕹️Ст. 107 ТК РФ: видами времени отдыха являются:
📌перерывы в течение рабочего дня (смены);
📌ежедневный (междусменный) отдых;
📌выходные дни (еженедельный непрерывный отдых);
📌нерабочие праздничные дни;
📌отпуска.

🔔Обратите внимание - больничный лист ко времени отдыха не относится.

🕹️Роструд по этому поводу тоже дал свои разъяснения hонлайнинспекция.рф/...ie…
🕹️Вот нашла вот такую интересную информацию от профессора Финансового университета при правительстве РФ Александр Сафонов разъяснил «Российской газете», что такие ограничения не действуют, когда сотрудник трудится на условиях ненормированного рабочего дня. Однако это не значит, что работник должен днем и ночью решать рабочие вопросы, потому что рабочее время при таком режиме не должно выходить за пределы 40 часов в неделю. Как объяснил собеседник издания, за все переработки человеку должны предоставить дополнительные дни отдыха.

🕹️Перейдя по ссылке hrg-ru.turbopages.org/...ru…Можно тоже ознакомиться с позицией по данному вопросу.

Но тут вряд ли можно согласиться.
❓Что понимается под ненормированным рабочим днём?

🕹️Ст. 101 ТК РФ: ненормированный рабочий день - особый режим работы, в соответствии с которым отдельные работники могут по распоряжению работодателя при необходимости эпизодически привлекаться к выполнению своих трудовых функций за пределами установленной для них продолжительности рабочего времени.

👉Обратите внимание, ключевое слово ЭПИЗОДИЧЕСКИ, а не каждый день, как это обычно бывает на практике. Так что прежде чем давать какие-либо пояснениям считаем тем же профессорам надо читать ТК РФ сначала.

Если у работника действительно ненормированный рабочий день , то данная информация в обязательном порядке должна быть отражена в таких документах, как: в трудовом договоре, в перечне должностей, кому устанавливается ненормированный рабочий день.

🔥🔥🔥Если работодатель хочет, чтобы работник был на связи 24/7 365 дней в году, то такое условие прописывать точно нельзя ни в каком документе, включая трудовой договор. У каждого гражданина есть личная , семейная, иная общественная жизнь. Но если по факту это так а в трудовом договоре это не прописано, тогда и оплата должна быть очееееенннь большой и не забываем про эмоциональное выгорание.

❓А как интересно за рубежом?

💬Сообщают, что в Австралии принят закон, позволяющий сотрудникам игнорировать звонки и сообщения от начальства в нерабочее время. Норма получила название «право на отключение».

Рабочие звонки, сообщения и электронные письма, полученные после завершения трудового дня, приравниваются к вмешательству в частную жизнь. Поэтому теперь их можно пропускать без угрозы какого-либо наказания.

Т.е. пытаться связаться с работником по-прежнему можно, но он уже свободно может решать😏, отвечать ему или нет. Если, конечно, не состоит в должности с ненормированным рабочим днем.

По мнению австралийского правительства, право игнорировать служебные сообщения и звонки в нерабочее время позволит «сохранить психическое здоровье служащих и обеспечит безопасность труда».

✅Делаем выводы:

👉отвечать или не отвечать на звонки работодателя или его представителя, непосредственного руководителя, коллег решать вам самостоятельно.

❓Может ли в этом случае привлечь работодатель к ответственности работника?👉 Работодатель может все, даже выйти за рамки ТК РФ, ПВТР и иных ЛНА.

👉Работник же вправе обжаловать решени
3 минуты