352 подписчика
5 советов по анализу конкурентов на старте масштабирования своего бизнеса
Проведя большое количество разборов, я заметил, что многие предприниматели не уделяют должного внимания анализу рынка, а ведь это важнейший этап подготовки к масштабированию, с которого мы всегда начинаем с нашими клиентами Franch.Global.
Также я часто слышу:
«У нас вообще нет конкурентов» или «наши конкуренты хуже».
С таким убеждением живет много предпринимателей, но недооценивать опыт конкурентов, а тем более игнорировать его и думать, что ваш продукт лучше всех — это большая ошибка.
1️⃣Станьте «тайным покупателем» ваших конкурентов, пройдите весь путь как потребитель и сделайте выводы.
Составьте своей чек-лист по всем процессам, выпишите их слабые и сильные места. Анализ «-» покажет, чем вы можете быть лучше их, а «+», что вы можете взять себе на заметку, модернизировать, усовершенствовать.
💡Усиливайте свои сильные стороны, прокачивайте слабые и коллекционируйте идеи.
2️⃣Пообщайтесь с собственниками бизнесов похожих ниш
Личное общение наиболее эффективно, так как с вами могут поделиться реальными цифрами, стратегиями и решениями и даже неудачами. Это поможет лучше понять, что действительно работает, а что нет. Покупайте «опыт»(консультации), занимайтесь нетворкингом.
3️⃣Анализируйте опыт крупных игроков
Крупные компании потому и крупные, так как у них много компетенций.
Успешные игроки часто применяют стратегии, которые кажутся неочевидными на первый взгляд, но при этом можно сэкономить много времени и денег на огромном количестве ошибок, через которые они прошли. Наблюдайте за их лидерами и их стратегиями развития.
💡Зачастую крупные компании не делают определенные вещи (или делают их иначе) не потому, что не догадались, а потому что пробовали, как итог — не работает.
4️⃣Опыт смежных ниш тоже опыт
Не стоит ориентироваться на один конкретный бизнес в своей нише, также изучайте смежные. Их стратегии и тренды ниши могут дать ценные инсайты и идеи, которые можно адаптировать для своего бизнеса.
💡Иногда наиболее эффективные решения обнаруживаются там, где их меньше всего ожидаешь 🤷🏻♂️
5️⃣Тщательно изучайте конкурентов
Выберите для изучения не менее 10 компаний. Не всегда инструменты, сработавшие в одном бизнесе, будут работать в другом, поэтому необходима определенная статистика и аналитика.
Никогда не пренебрегайте анализом, держите руку на пульсе и уделяйте достаточно времени изучению и мониторингу тех, кто уже прошел через этот путь, жертвуя временем и деньгами. Не изобретайте велосипед, он уже изобретен до вас 👌
Соберём 50 реакций, подарю чек-лист по анализу конкурентов 😉
2 минуты
4 сентября 2024