2333 подписчика
Считаю необходимым развернуть вчерашнюю мысль:
Пока СМИ сидят на самоокупаемости, такие сенсационные заголовки с новостями, о которых никто в мире не вспомнит уже через пару недель, будут по-прежнему публиковаться. И, что самое смешное, их будут по-прежнему читать.
Путем нехитрых приёмов все внимание интернет-пользователей искусственно направляется на сиюминутные, пустые и бесполезные события, раздувая их значение до небес, делая их в глазах потребителей очень важными, поэтому за ними требуется напряженно следить.
В любой другой день на любом другом новостном телеграм-канале инвестиционной тематики через каждые несколько часов публикуются сведения о том, как вырос или упал доллар, биткойн и прочие финансовые активы, которые вам лично могут быть безразличны, но после просмотра новостей вы чудесным образом начинаете их мониторить постоянно. Так работает экономика внимания, где товар - вы сами, точнее ваше время и внимание.
Так новостная индустрия формирует у пользователей впечатление, что в мире все время происходит что-то важное. Для чего она это делает? Для привлечения внимания аудитории, которая между новостями неминуемо потребляет рекламу, приносящую деньги. Самоокупаемость СМИ - вот корень проблемы.
Что же со всем этим делать?
В военной науке используются три уровня анализа: стратегический, оперативный и тактический.
Первый охватывает полномасштабную картину взаимодействия сторон, опирается на исторический, политический, географический, экономический контексты, занимается целеполаганием и глобальными задачами, горизонт планирования - от года и более. Это уровень Генерального штаба.
Оперативный уровень - это шаг на ступеньку ниже, здесь решаются более локальные подзадачи на временном интервале от нескольких недель и месяцев до года.
Тактический - самые актуальные, ежедневные задачи, которые требуют постоянного внимания и принятия решений в зависимости от ситуации.
Будучи погруженным в повседневную суету, кажется, что постоянно случаются неожиданности, вокруг сплошной туман неопределенности. Если же смотреть на ситуацию со стороны или сверху, с высоты птичьего полета, туман рассеивается, и многое становится ясным.
Так вот, для войны все атаки беспилотников, обстрелы мирных жителей и захваты "Пятерочек" относятся к тактическому уровню. Их цель - тяжелый эмоциональный эффект, борьба за внимание интернет-пользователя, набор медийных очков.
Однако стратегические задачи решаются не на тактическом уровне, хорошо различимом с точки зрения диванного аналитика, а после взвешенного и всестороннего анализа ситуации с помощью системных мер. И одиночные события не разворачивают в обратном направлении стратегическое развитие ситуации, хотя и могут оказывать какое-то влияние.
То же самое мы наблюдаем на финансовых рынках: с точки зрения стратегического уровня анализа в бизнесе компаний и динамике их акций изменения происходят крайне редко, а их размер незначителен. Но для тех, кто не может выйти из тактического видения, картина совершенно обратная: масштабы событий колоссальны, а, например, диапазон колебаний цен в 3-5% выглядит гигантским. Сказка Корнея Чуковского "Тараканище" - прекрасная иллюстрация подобных взглядов.
⬇️
2 минуты
4 сентября 2024