95 подписчиков
Ле Рекен, французская шебека 1750года.
Чтобы довести адмиралтейскую модель почти до совершенства, ее автору пришлось детально изучить технику строительства кораблей той эпохи.
Искусный судомоделист Бернард Фролиш воспроизвел шебеку «Ле Рекен» в масштабе 1:48, и в основу его работы легла подробная моно- графия Жана Будрио, посвященная кораблю. Каркас модели собран полностью, однако обшивка имеется только на правой стороне шебеки, тогда как левая сторона осталась не обшитой. Благодаря этому мы можем оценить тонкие, но часто расположенные шпангоуты, сделавшие «Ле Рекен» легкой и прочной одновременно.
Зрителю особенно приятно смотреть на резные украшения, которые добавляют судну элегантности. Декоративные панели, украшающие фальшборт квартердека, сделаны в виде барельефов, размещенных на фоне из черного дерева. Резные фигуры на фальшбортах и на транце тоже выполнены в виде барельефов. Мачты шебеки полностью соответствуют тем, что были на оригинальном судне: каждая сделана из единой деревянной заготовки без марсовых площадок.
Среди элементов, придающих модели реалистичность, можно отметить шлюпку, расположенную на палубе перед грот- мачтой, и камбуз перед квартердеком. Верфь в Тулоне, где был спущен на воду «Ле Рекен», походила на улей. Некоторые из работавших там людей не являлись первоклассными специалистами своего дела, тогда как другие (например, мастера, отвечавшие за изысканные украшения) долго ходили в учениках, овладевая своим искусством.
Так или иначе, их совместная работа сделала корабль достойным воспроизведения в миниатюре через 250 лет после его первого спуска на воду.
1 минута
4 сентября 2024