Найти тему
13 подписчиков

Сегодня наш психолог, телесно-ориентированный терапевт Светлана Шафирина затронет тему:

«Почему у многих из нас нет ощущения собственно тела?»

Потому что нет развитого навыка, нет отлаженного механизма мышления, никто не научил нас в детстве. И наших родителей тоже.

Все поправимо, но придется немного потрудиться и потратить час-два на то, что нам действительно необходимо, так как это реально управление собой и собственным телом. 

Да, во взрослом состоянии учится, конечно, можно, но всё нам даётся сложнее и дольше. 😁

Освоив навык, мы на собственной шкуре  прочувствуем, что НЕОБХОДИМО передавать сие знание нашим детям, чтобы они умели, знали и хотели.

Очень важно научить ребенка чувствовать и владеть своим телом и разумом - т.е. своим "Я".

Ребенок не должен  стесняться своих чувств, эмоций и знаний, и даже
Незнаний, и на нас,  родителей,  возлагается огромная роль в закладывании навыков контроля эмоциональной сферы ребенка.

Чем раньше мы начинаем говорить о своих эмоциях и  ощущениях с ребенком, тем быстрее он приобретёт навыки для успешной жизни в будущем: 

‌✅Концентрироваться, успокаиваться
‌и  сохранять спокойствие (конечно в более старшем возрасте), в различных стрессовых ситуациях.

✅Избавиться от необходимости хранить тревожные события или переживать за будущее.

✅Полноценно взаимодействовать с окружающими людьми.

Осознание собственного тела связывает ребенка со своим внутренним миром, а самоосознанность позволяет нам и ребенку понять природу наших чувств и нашего восприятия.

Развивая  навыки понимания себя и уделяя сосредоточенное внимание ощущениям в собственном теле, ребёнок во взрослом возрасте будет замечать весь спектр эмоций, что во многом упрощает здоровый контроль над ними.

Бонусом в чувствовании себя и окружающего пространства будет правильные принятие решений по выбору интересного для него занятия, работы, отношений и даже помогает найти свое предназначение по жизни.

Что же делать и как всё эти ощущения развивать?

Ребёнок изучает мир через игры и, конечно, примером поведения окружающих его людей.

Любая игра с ребёнком может развивать осознание себя, надо просто включить в неë соответствующие вопросы:

‌Как ты это чувствуешь?
‌Что сейчас происходит/происходило внутри тебя?
‌Как ты можешь описать данное ощущение, на что оно похоже?
‌Какие желания возникают при  прикосновении или разговоре?
‌Чего ты хочешь сейчас?

Абсолютно любое занятие с нашими детьми может стать такой развивающей игрой, например, сборы в садик или школу. При выборе одежды, я рекомендую подключать в игру еду, особенно если вы в отпуске и перед вами шведский стол.

Пусть ребёнок всё попробует и расскажет своё впечатление, ведь он уже будет сыт в процессе)). Актуально для тех деток, что плохо кушают).

Всё тактильные игры хорошо развивают осознанность своего тела.
Конечно, сам ребёнок не поймет, что вы от него хотите, рекомендую, начните сами рассказывать о своих чувствах и потом, постепенно, подключайте к разговору детей.

Очень многие дети с большим удовольствием включаются в эту игру сами. Большой плюс в этом взаимодействии играет то, что ребёнок будет чувствовать себя защищённым и счастливым, потому что у него есть контакт с нами, родителями, ему совершенно необходимо наше внимание для ощущения стабильности, тепла и спокойствия.

Чем раньше мы начнем разговаривать с ребёнком о ощущениях, тем быстрее нарабатывается навык, т. е. полновесно идёт программирование в мозге на осознанность собственного тела.

В какие игры вы играете со своими детьми, ну или уже играли? Поделитесь пожалуйста, мне интересно!?

Чувствуете ли вы контакт со своим внутренним ребёнком, задаете ли вы подобные вопросы себе?

#дети #осознанность #тело #психология #психосоматика #обучение #навык #родители #отношения #игры
3 минуты