Найти в Дзене
48 подписчиков

Российский автомобильный рынок: восстановление и рост влияния китайских брендов


По итогам 2023 года российский автомобильный рынок достиг объема продаж новых легковых автомобилей в 1,1 млн штук, что свидетельствует о восстановлении после снижения в 2022 году.

Факторы, повлиявшие на восстановление рынка:

🔸Эффект низкой базы и адаптация экономики: российская экономика продолжает адаптироваться к новым реалиям, показатель ВВП в 2023 году вырос на 3,6% в сравнении с 2022 годом и составил 171 трлн рублей.
🔸Рост предложения автомобилей: рынок преодолел дефицит за счет поставок автомобилей китайских производителей. На январь 2024 года запасы нераспроданных автомобилей китайских производителей в дилерских центрах составили 35%.
🔸Реализация отложенного спроса: среднегодовой Индекс благоприятности условий для крупных покупок в 2023 году вырос до -24 в сравнении с -36 в 2022 году, достигнув уровня 2018 года.
🔸Государственное стимулирование рынка: полноценно активизировался механизм параллельного импорта. Средства программы льготного автокредитования были полностью израсходованы, а программа дофинансирована на 24% (до 6,3 млрд рублей) в конце 2023 года.

Смена предпочтений потребителей:

Интерес потребителей продолжает смещаться в сторону китайских брендов, при этом доля российских автопроизводителей растет за счет сокращения продаж ушедших брендов.

Доли продаж российских и китайских автомобилей:

🔸Российские авто: 2021 год – 23%, 2023 год – 33%.
🔸Китайские авто: 2021 год – 7%, 2023 год – 51%.

Доли продаж автомобилей по брендам: В 2021 году автомобиль LADA покупали 22% россиян, в 2023 году – 31%. Chery, Haval и Geely – вторые по популярности продающихся авто в России, следом идут еще три китайские иномарки: Changan, EXEED и OMODA.

Прогноз развития рынка:

Доля продаж автомобилей китайских автопроизводителей продолжает расти и по итогам 2023 года составила 51% в общей структуре продаж, при этом 6 позиций в рейтинге топ-10 наиболее популярных автомобилей заняли китайские бренды (против трех позиций в 2022 году).

В базовом сценарии российский автомобильный рынок может достичь 1,8 млн штук к 2028 году.

1 минута