76 подписчиков
Причины появления хронофагов ч.2
Плохое планирование. Если дела и планы плохо организованы, происходит наваливание задачи на задачу ➡️ срыв сроков ➡️ срыв планов ➡️ ааа-аа-аа! Нет результата, зато много времени потрачено впустую то тут, то там.
Маняще-отвлекающие факторы. Или то, что провоцирует прокрастинацию. Желание поскроллить соцсети или поржать над рилсами. Иногда это лень, иногда отсутствие мотивации, иногда замирание перед большой задачей или большим количеством дел. Избыточное внимание к мелочам. Или тотальный перфекционизм. К примеру, вместо того, чтобы заполнить презентацию фактурой и важными деталями, ты подбираешь шрифты и наводишь красоту.
Взваливание всех дел на себя. Желание быть ответственным сотрудником - благо, однако благими намерениями вымощена дорога в ад. Набрав кучу дел, можно упустить важные из-за отсутствия времени. Как следствие - ты делаешь кучу мелких задач, которые не приносят ощутимого результата. Отсюда чувство потерянного времени.
Неясная цель. Отсутствие чёткого понимания, зачем и почему ты делаешь то, что делаешь. Когда нет цели, ты совершаешь множество лишних телодвижений, опять утыкаешься в мелкие задачи, которые тихонько крадут время.
Стресс. Усталость имеет свойство накапливаться, поэтому ты теряешь концентрацию и зависаешь на самых простых задачах. Мозг уходит в режим «энергосбережения», чтобы отдохнуть, а время на обдумывание чего угодно растёт.
Независящие от тебя факторы. Я уже перечислила возможные форс-мажоры, да и ты наверняка часто с ними встречаешься.
Влияние хронофагов на продуктивность
Хронофаги - враги продуктивности, которые мешают двигаться к цели. Чем больше времени уходит на них, тем меньше остаётся на действительно важные вещи.
Пример негативного воздействия хронофагов на достижение целей.
Артём
Дизайнер Артём прочёл ленту до галочки «на этом пока всё», а презентацию на завтра так и не сделал. Это тянет на звание «худший сотрудник» — поэтому презентацию пришлось делать ночью, а утром выступать в полусне. Коллеги заметили, что у Артёма что-то явно пошло не по плану, поэтому в следующий раз доверили подготовку презентации другому сотруднику.
Борьба с хронографами в тайм-менеджменте
Для того чтобы выявить хронофаги, нужно:
Отключить уведомления. Чем меньше перед глазами мелькающих пушей - тем лучше.
Отследить, на что тратится время. Можно выписать в блокнот все занятия в течение дня, включая самые незначительные, а можно завести планировщик и внести всё туда.
Составить честный хронометраж дня. И посмотреть на него - все ли из этих действий были нужны? Может, какое-то заняло слишком много времени? А на что-то время ушло впустую?
Оценить задачи и приоритизировать их. Это поможет сосредоточиться на действительно важных и избежать отвлекающих факторов.
А что или кто у вас является пожирателем времени?
2 минуты
4 сентября 2024