5110 подписчиков
Новый «Логос» посвятили выдумкам, т.е. исследованию fiction.
Философы и социологи (а в этом номере последних как раз большинство) используют свои инструменты, чтобы по-новому взглянуть на известные художественные произведения.
К примеру, на страницах этого номера исследователи выясняют, как в аниме «Обещанный Неверлэнд» воплощаются тотальные институты Ирвинга Гофмана. Или как изучение социологии города помогает глубже понять «Человека-бензопилу».
А что может сказать криминология и социология преступности о криминальном мире Готэма из трилогии Кристофера Нолана о Тёмном рыцаре? Как подойти с теориями социальных наук к изучению толпы кровожадных зомби? Или как идеи Платона, Томаса Гоббса и Фридриха Ницше помогают анализировать мир аниме «Из Нового света»?
При этом автор статьи о «вненаучной фантастике» вступила в спор с Квентином Мейясу, взяв на вооружение тексты Лю Цысиня, Джеффа Вандермеера и братьев Стругацких. А антрополог космоса Денис Сивков с канала «Земляки и земляне» в небольшой, но интересной статье о советской фантастике «Таинственная стена» размышляет о контактах с инопланетной цивилизацией.
Есть ещё статья о слиянии физических тел и технологий на примере Cyberpunk 2077 и «Квантового вора» Ханну Райаниеми, но она на английском, имейте в виду.
Однако фантастикой авторы «Логоса» не ограничиваются: есть крайне интересные материалы, к примеру, об анализе фреймов в «Подозрительной Сове» или видовом капитале в «Коне БоДжеке», а также о социологии власти, которая может объяснить трагедию героев «Мартина Идена», и проч.
Но покорил меня, признаюсь, анализ диалогов в «Морозко», с помощью которого можно попытаться понять, за что на самом деле сказочный дух насмерть заморозил девушку.
Признаюсь, я обладатель весьма и весьма скромных знаний по теме, но тексты в большинстве своём написаны доступно и увлекательно, что, на мой взгляд, не умаляет их научной ценности. А потому номер рекомендую, если что-то заинтересовало, даже если вы неспециалист, как и я.
1 минута
3 сентября 2024