2536 подписчиков
Хотелось бы продолжить разговор о пишущих авторах и их туманном будущем. Мой ритуал выходного дня, как вы знаете, — разбирать гардеробную и слушать новые выпуски подкаста Яны Лукиной @superficialspacecadet и Антона Гулевского @thatshaute «Пино, Арно и домино». На этот раз с гостьей Лерой Парфеновой @straightface ведущие обсуждали, как складываются судьбы журналистов и редакторов, которые выходят работать в бренды
Впервые за долгое время мне хотелось не кивать, пока я слушаю разговор «Пино», а вступить в полемику
Тема супериндустриальная (как и весь подкаст ребят — за это и люблю). Яна, Лера и Антон обсуждали, в каком капкане оказались выходцы из медиа, перейдя на поле коммерции: вчерашних журналистов грузят горой всего, от маркетинга и SMM до карточек товара и «продающих» пушей и рассылок, не ставят нормально задачи, не понимают сильных сторон сильного автора и тп и тд. И допустим, все так и есть. Но мне бы хотелось тут встать на сторону работодателя
Представьте, что у вас есть бренд — одежды, украшений, бытовой техники, недвижимости, неважно. Если вы не идиот, то вы будете постоянно искать, как обогатить ваш бренд и расширить его в разные стороны: с точки зрения аудитории, концепции, смыслов и прибыли. Но все-таки, если у вас бренд, вы в конечном итоге всегда хотите только одного — продать. И это нормально.
Затем умирает международный глянец, и толпа редакторов с крутым опытом оказываются на рынке труда. Вы думаете: «Прикольно, наконец-то люди с руками из плеч, хоть тексты в порядок приведем», — и берете их на работу. А потом оказывается, что этим микроскопом гвозди заколачивать нельзя. Так чего же тогда микроскоп не пошел в районную газету и вместо этого пришел туда, где люди пытаются заработать как бы денег?
Сколько я работаю (а это 14 лет), я постоянно слышу, что редакторам не создали идеальных условий для раскрытия их творческого и профессионального потенциала. Возможно — возможно — дело в том, что у мира вообще и коммерческого мира в частности есть задачи поинтереснее и поважнее, чем раскрывать редакторский потенциал) Хочешь быть в рынке — умей разное. Потому что финальный продукт бизнеса — не текст (в отличие от журналов)
И еще один важный момент. На российском рынке я знаю буквально пару брендов, которые круто выделяются в том числе при помощи словесной коммуникации. Это Avgvst, Ushatava, Pitkina, 10Gran — и в каждом из этих случаев импульс идет не от нанятого гениального журналиста, а от основателей. Потому что если у человека есть амбиция наполнить свой продукт такого рода смыслами, ему нафиг не надо, чтобы это сделал кто-то кроме него. Каждый непризнанный автор может запустить свой бренд и наполнить его чем угодно)
А вот с тем, что в модном медиуме при работе с товаром важна картинка, а не текст, я полностю согласна. Почитать мы ходим в другие места
2 минуты
3 сентября 2024