Найти тему
29 подписчиков

Как быстро и бесплатно рассчитать емкость рынка. Лайфхак.


Емкость рынка – объем товаров или услуг, которые могут быть проданы 
в заданном регионе в заданный период.

Она нужна
— для собственников, чтобы адекватно понимать потенциал развития и верхний потолок роста.
— для маркетологов, чтобы определять лидеров (и тырить воронки) и обосновывать рост бюджета.

Емкость считается или в количестве (штуках, тоннах и т.п.) или деньгах.

Когда речь идет о большом регионе, например, Россия, можно купить платное исследование (https://marketing.rbc.ru/) и не морочиться.

С локальным бизнесами чуть сложнее. Покажу на примере стаматологии

1. Идем в Вконтакте или Яндекс Аудитории и создаем сегмент по геолокации (живет в городе Королев).
2. Переходим в настройки рекламной кампании и устанавливаем возрастные и половые ограничения исходя из данных клиентской базы (у нас все сегменты стоматологии, поэтому, разницы никакой)
3. Считаем норму потребления: сколько раз человек в исторических данных обращается в бизнес. В нашей стоматологии клиент приходит раз в 2 года 2 месяца. То есть, 0,4 раза в год
4. Считаем средний чек на клиента за этот период. У меня получился 4 750 руб.

Теперь получается емкость рынка.

в количестве: 
 
Емкость рынка = Численность ЦА х Норма потребления

Стоматология в Королеве = 200 000 х 0,4 = 80 000 клиентов

в деньгах:

Емкость рынка = Численность ЦА х Норма потребления х средняя стоимость 1 ед. товара

Стоматология в Королеве = 200 000 х 0,4 х 4 750 = 380 000 000 руб в год

Теперь можно сравнить данные с твоей выручкой и понять, что рынок не причем и надо просто нормально делать маркетинг.

Помни, огонек — лучшая благодарность за мои прекрасные посты.
1 минута