29 подписчиков
Как быстро и бесплатно рассчитать емкость рынка. Лайфхак.
Емкость рынка – объем товаров или услуг, которые могут быть проданы
в заданном регионе в заданный период.
Она нужна
— для собственников, чтобы адекватно понимать потенциал развития и верхний потолок роста.
— для маркетологов, чтобы определять лидеров (и тырить воронки) и обосновывать рост бюджета.
Емкость считается или в количестве (штуках, тоннах и т.п.) или деньгах.
Когда речь идет о большом регионе, например, Россия, можно купить платное исследование (https://marketing.rbc.ru/) и не морочиться.
С локальным бизнесами чуть сложнее. Покажу на примере стаматологии
1. Идем в Вконтакте или Яндекс Аудитории и создаем сегмент по геолокации (живет в городе Королев).
2. Переходим в настройки рекламной кампании и устанавливаем возрастные и половые ограничения исходя из данных клиентской базы (у нас все сегменты стоматологии, поэтому, разницы никакой)
3. Считаем норму потребления: сколько раз человек в исторических данных обращается в бизнес. В нашей стоматологии клиент приходит раз в 2 года 2 месяца. То есть, 0,4 раза в год
4. Считаем средний чек на клиента за этот период. У меня получился 4 750 руб.
Теперь получается емкость рынка.
в количестве:
Емкость рынка = Численность ЦА х Норма потребления
Стоматология в Королеве = 200 000 х 0,4 = 80 000 клиентов
в деньгах:
Емкость рынка = Численность ЦА х Норма потребления х средняя стоимость 1 ед. товара
Стоматология в Королеве = 200 000 х 0,4 х 4 750 = 380 000 000 руб в год
Теперь можно сравнить данные с твоей выручкой и понять, что рынок не причем и надо просто нормально делать маркетинг.
Помни, огонек — лучшая благодарность за мои прекрасные посты.
1 минута
3 сентября 2024